Петербургские пробки в очередной раз заинтересовали депутатов. Они завтра будут обсуждать обращение к губернатору. Идея такова – создать особую структуру, которая имела бы реальные полномочия — например, могла бы штрафовать те организации, которые полностью или частично перекрывают проезжую часть.
Сейчас в городе за организацию дорожного движения, по идее, отвечает одноименная дирекция (ДОДД). ДОДД изначально создавался в 1997 году, чтобы наблюдать за светофорами. Однако когда трафик увеличился, стало ясно, что нужно перекраивать схемы движения, разрабатывать обходные пути в случае закрытия улицы на ремонт. В Москве всем этим занимается Департамент связи и транспорта. В европейских столицах – муниципалитеты. И те, и другие ставят подписи на разрешительных документах, когда дело заходит о ремонте улиц, и без их ведома закрыть трассу невозможно. Однако в Петербурге у ДОДД таких полномочий нет — дирекцию даже не всегда информируют о грядущих изменениях.
В ДОДД журналу “Город 812” рассказали о причинах возникновения диких пробок на улицах нашего города, передает портал spbvoditel.ru.
— Даже те предприятия, которые зависят от дирекции, не слишком прислушиваются к нашим правилам, — говорит глава Дирекции по организации дорожного движения Андрей Корчагин. — Взять, к примеру, владельцев большегрузного транспорта, которому ДОДД выписывает пропуски на въезд в центр. Въезд разрешен только ночью, но грузовики разъезжают по городу в любое время, отчего тоже возникают пробки. Водителю грозит 100-рублевый штраф, выписанный инспектором ГИБДД, а его работодателю — и вовсе ничего. Совсем иначе фирма вела бы себя, если б на нее налагали штраф, какой и положено назначать юридическим лицам.
По мнению Корчагина, требуется новый закон или внесение новых статей в Закон о правонарушениях в сфере благоустройства.
Где в ближайшее время изменится схема движения
По словам Корчагина, скоро изменится схема на Среднеохтинском проспекте: левый поворот с Шепетовской закроют, потому что из-за него постоянно возникают пробки. Зато можно будет поворачивать с Большой Пороховской улицы. На Садовой улице закрыли левый поворот на Невский – зато открыли на Фонтанке. Это было сделано в связи с появлением выделенной полосы для пассажирского транспорта.
СПРАВКА: По статистике, в Петербурге на тысячу человек приходится примерно 250-270 автомобилей.
В борьбе с пробками помогут штрафы
— Представьте, что улица закрыта для ремонта дорожного покрытия, в этом случае заказчиком работ является Комитет по благоустройству, — говорит председатель Комитета по законодательству ЗакСа Виктор Евтухов. — Здесь сроки оговорены в контракте, и все стараются успеть к назначенному времени. Потому что не хотят попасть в «черный список» и потерять будущие подряды. Если же виновник закрытия – строительная организация, которая занимается реставрацией дома или прокладкой инженерных сетей, то к ней претензии предъявить может только заказчик работ. А не правительство и не обычные горожане, которые вынуждены постоянно стоять в пробке – как на Невском возле «Невского паласа» или на углу с улицей Восстания.
По мнению Евтухова, введение крупных штрафов за просрочки могли б заставить строителей работать быстрее. И появление еще одной разрешительной организации тоже подстегнет строителей к соблюдению сроков – они должны бояться, что могут не получить следующее разрешение на ремонтные работы в центре города.
Борьба с пробками: безрезультатные попытки
Год назад чиновники Комитета по транспорту заявили, что в городе создается центральное управление дорожным движением (ЦУДД). Оно будет собирать и анализировать информацию о ситуации на дорогах, предупреждая водителей о пробках и авариях. Планировалось, что ЦУДД будет одним из методов решения проблем, связанных с дорожными пробками. Однако с появлением в городе этой организации, практически ничего не изменилось.
Платные дороги разгрузят город?
Как пишет dp.ru, Смольный планирует до 2015 года построить 43 развязки, часть из которых будет платной.
Первым платным дорожным объектом может стать один из мостовых переходов в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай или в створе Зольной улицы с выходом на Фаянсовую улицу.
Водители смогут либо поехать по бесплатной дороге, но постоять в пробке, либо оплатить проезд и ехать по более комфортному пути. Чиновники пока не готовы назвать стоимость проезда по платным развязкам. Для сравнения: стоимость проезда по Орловскому тоннелю, который будет строиться на основе концессии, может составить 23 рубля для легковых автомобилей и 45 рублей для грузовых.