Как правло, в списке наиболее популярных подарков «под елку» оказываются косметика и парфюмерия, одежда, обувь. Причем, мужчины чаще всего дарят электронику и бытовую технику, а женщины отдают предпочтение парфюмерии.
По словам директора по прямым продажам и маркетингу Банка «Хоум Кредит» Игоря Пржеровски, каждый пятый покупатель, из опрошенных представителями банка, планирует потратить на новогодние подарки больше 15 тысяч рублей. Сумму от 5 до 10 тысяч рублей готовы выложить 21 процент респондентов, 3-5 тысяч рублей – 24 процента, 1-3 тысячи рублей – 27 процентов.
Средняя сумма планируемых расходов на каждого жителя мегаполисов оказалась на уровне 6340 рублей, отмечает «Комсомольская Правда».
Причем, мужчины готовы потратить на подарки гораздо большие суммы, чем женщины, а молодые люди 20-30 лет готовы дарить более дорогие подарки, чем люди среднего и пожилого возраста.
Интересно, что для приобретения подарков многие готовы обратиться в банки за потребительским кредитом. Не пугает заемщиков и выплата процентов по кредитам.
Покупкам «в кредит» способствуют и сами магазины — сравнительная распространенность подобной услуги мало кого оставляет равнодушным. Тем более, что приобрести «в долг» сегодня можно практически все.
Напомним, что по статистическим данным, с ноября 2006 года по сегодняшний день число выданных кредитов населению в объеме выросло на 50%. Понятно, что основная доля приходится на крупные ипотечные кредиты, но растет число и потребительских и «карточных» кредитов. По результатам опроса фонда «Общественное мнение» каждая четвертая семья готова делать крупные покупки в кредит, сообщала ранее «Реклама Шанс».
Накануне праздников, банки, в целях привлечения клиентов, проводят различные pr — акции и делают «выгодные» предложения. Как правило, банки всячески стараются удержать попавшего к ним в «сети» потенциального клиента. Для этого банки проводят так называемые акции доверия — высылают будущим клиентам по почте кредитные карты. Именно эти карты и являются, в дальнейшем причиной многочисленных конфликтов и, даже, судебных разбирательств.
Банки делают все возможное, чтобы заманить к себе клиента, и наградить его кредитом. В ход идут маркетинговые ходы и рекламные акции. Кредитные карты обещают без оплаты за первый год обслуживания и заемщикам выдают подарки. К счету в банке предлагают банковскую карту с овердрафтом, то есть вкладчик может тратить больше, чем имеет на счете. Кредитные карты играют в лотереи, и клиенту достается солидный приз.
Интересно, что согласно опросам, чаще всего кредиты берут молодые мужчины, наверное для того, чтобы купить более дорогой твар.
Предложений об услугах помощи в получении кредита несчетное множество. Наряду с честными игроками, которые помогают в правильном оформлении документов на крупный кредит, есть и такие, кто выкупает товарный кредит за половину стоимости. Работают на рынке кредиторских услуг и аферисты.