По словам главного специалиста, Роспотребнадзора по Санкт — Петербургу, эксперта отдела юридического обеспечения ведомства Геннадия Егорова, чаще всего горожане — автомобилисты, жалуются на ненадлежащее качество ремонта и обслуживания машин, отмечает РБК.
По мнению г-на Егорова, в будущем году таких жалоб будет еще больше. Предполагается, что связано это будет с вступившей в силу новой редакции закона «О защите прав потребителей».
Отметим,что согласно новым нормам, вступившим в силу 12 декабря текущего года, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
К тому же, технически сложный товар (в частности, автомобиль) можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть если машину в течение года несколько раз чинили в сервисе более чем 30 дней, ее можно сдать назад. И, наконец, поправки регламентируют сроки гарантийного ремонта: теперь он не должен превышать 45 дней. В противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени, отмечает журнал «Наши деньги».
И если раньше в Законе «О защите прав потребителей» было написано, что срок устранения недостатка устанавливается в договоре. То есть ремонт технически сложных товаров порой растягивался до полугода. Теперь же закон ограничивает срок ремонта 45 сутками.
Никакие отговорки типа «нет запчастей», «нет мастера» теперь не учитываются. Законном четко предусмотрены сроки для проведения ремонтов и экспертиз — полтора месяца. Если магазин (мастерская) не укладывается в срок — это существенный недостаток. А значит, потребитель вправе потребовать обменять товар либо вернуть деньги.