Понедельник, 8 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
0.6 C
Санкт-Петербург

Автоэксперт объяснил, почему рынок упадет на 40% в первом квартале 2023 года

Эксперты ожидают падения продаж на новые легковые и легкие коммерческие автомобили в России в первом квартале 2023 года. По оценкам, падение может составить 40%, сообщает ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Gazeta.spb узнала у автоэксперта Дмитрия Попова, что привело к такой ситуации.

По его мнению, ситуацию, сложившуюся на российском авторынке, можно объяснить двумя факторами. Первый из них связан с уходом западных компаний:

«Самих коммерческих производителей не хватает, они покинули рынок. Также есть определенные трудности с поставками», – высказался собеседник издания.

Его слова подтверждают данные ассоциации, согласно которым из России полностью ушли бренды Renault, Nissan, Infiniti и Ford. Mazda, Mercedes-Benz и BMW, в свою очередь, остановили производство новых автомобилей. Часть компаний – заморозили свои предприятия. Например, Volkswagen Group, а также Kia, Hyundai и другие.

Вторая причина, названная Дмитрием Поповым – экономическая ситуация в целом:

«Сложилась не лучшая финансовая ситуация: инфляция 12%. Все необязательные покупки были отложены в целях экономии. Коммерческий автомобиль может подождать ближайшие полгода. Это стандартная история, не автомобильная, а экономическая», – подытожил он, добавив, что пока рано делать однозначные выводы.

Ситуация еще может измениться, хотя и явных предпосылок к улучшению ситуации в первом квартале 2023 года не наблюдается. Пока прогноз о падении на 40% выглядит весьма реалистичным. В таком случае, авторынок составит менее 150 тысяч, уточняет РИА Новости со ссылкой на РОАД.

Ранее Gazeta.spb рассказывала о том, что правительство Российской Федерации утвердило стратегию развития отечественного автопрома до 2035 года.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ