Понедельник, 2 июня 2025
$78.62 €89.25 ¥10.89
13.9 C
Санкт-Петербург

20 лет в сети: вспоминаем с билайном, как менялась мобильная связь в Санкт-Петербурге

В апреле 2003 года, когда Петербург вовсю готовился встречать 300-летие, в городе впервые заработала сотовая сеть билайна. Тогда мало кто мог предположить, насколько сильно мобильные технологии изменят повседневную жизнь петербуржцев и станут ее неотъемлемой частью. Вспоминаем, как всё начиналось и что изменилось с тех пор.

Для работы сотовой связи необходимы базовые станции, к которым подключаются мобильные телефоны. При  выходе в  Петербурге билайн построил 110 базовых станций, которые работали в популярном тогда стандарте 2G — GSM. Самая первая базовая станция билайна была установлена на 22-й линии Васильевского острова. Коммерческий запуск сети состоялся 15 апреля 2003 года.

20 лет в сети: вспоминаем с билайном, как менялась мобильная связь в Санкт-Петербурге
фото: билайн

С того времени сеть билайна выросла в десятки раз и строится теперь в основном в стандарте 4G. В Ленинградской области несколько тысяч базовых станций билайна обеспечивают связь для почти 3 тыс. населенных пунктов. Для работы сети в филиале проложено более 7,4 тыс. км волоконно-оптического кабеля, это больше, чем расстояние по прямой от Петербурга до Владивостока.

Технические специалисты билайна использовали и продолжают использовать необычные и интересные решения. Например, к летнему сезону на Неве появляются базовые станции, размещенные на плавучих пристанях.

20 лет в сети: вспоминаем с билайном, как менялась мобильная связь в Санкт-Петербурге
фото: билайн

К моменту запуска билайна в Петербурге было всего два офиса продаж – на Конногвардейском бульваре и Московском проспекте. Сейчас в филиале насчитывается около 140 салонов.

20 лет в сети: вспоминаем с билайном, как менялась мобильная связь в Санкт-Петербурге
фото: билайн

Сотовая связь тогда работала на иных условиях. За звонок чаще всего платили обе стороны разговора, а оплата долгое время осуществлялась в долларах и центах. Многие пытались тогда уложиться в несколько первых секунд разговора, поскольку они не тарифицировались.

Сейчас все намного проще, и за 2022 год абоненты в филиале проговорили порядка 8 млрд минут. В среднем один клиент билайна разговаривает по телефону около 320 минут в месяц.

У многих петербуржцев сейчас есть необходимость находиться на связи всегда и везде, в том числе и в метро. История сети билайна в петербургской подземке началась в апреле 2004 года. Тогда связь заработала лишь на двух станциях метрополитена – «Маяковской» и «Невском проспекте».

К настоящему моменту сеть оператора охватывает все действующие станции и тоннели. По данным исследования агентства «ТelecomDaily», билайн лидирует  по доступности интернета в метро и его средней скорости. Согласно результатам тестирования, доступность мобильного интернета в сети билайна составляет 99,9%. При этом везде, где действует сервис, была зафиксирована 100%-ная доступность скоростной сети 4G.

Вообще 4G-сеть билайна в Петербурге появилась в 2014 году, сегодня она позволяет смотреть со смартфона фильмы в высоком качестве, общаться по видеосвязи, играть в игры и скачивать объемные файлы, не подключаясь к домашнему Wi-Fi. В среднем один клиент билайна сейчас использует более 20 ГБ мобильного интернета в месяц. Для сравнения: в 2003 году сообщалось о 4 тысячах пользователей GPRS билайна в филиале, и все они совокупно потребляли тогда лишь около 750 ГБ в месяц.

20 лет в сети: вспоминаем с билайном, как менялась мобильная связь в Санкт-Петербурге
фото: билайн

Чтобы еще больше увеличить скорость интернета, в 2022 году билайн провел масштабный рефарминг в Петербурге и области. Частоты, которые обычно используются для связи 3G, были частично перенаправлены в пользу 4G, что позитивно отразилось на показателях качества сети: даже тяжелый контент стал загружаться быстрее.

«За 20 лет сотовая связь прошла огромный путь, были созданы яркие и уникальные проекты, которые изменили представление о возможностях телекоммуникаций. Впереди у билайна большие планы: в Петербурге и области мы собираемся задействовать новые диапазоны частот для передачи данных в 4G, улучшать покрытие в популярных у петербуржцев торгово-развлекательных центрах, увеличивать возможности сети в метро. Наша цель – счастливые клиенты, которые могут оставаться на связи везде, где им нужно, чувствовать друг друга даже на огромных расстояниях», — рассказал директор билайна в Петербурге и Ленинградской области Евгений Брянцев.

Реклама,  ПАО «ВЫМПЕЛКОМ», LjN8KN8Jo

 

 

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания МТС и добровольческий поисковый отряд «ЛизаАлерт» запустили в Петербурге совместный цифровой проект под названием «МТС.ГеоПоиск», который помогает быстро определять местонахождение пропавших абонентов оператора. Подчеркивается, что это первая в России технология, которая позволяет получить информацию о местоположении пропавшего человека всего за несколько минут. Координаты передаются автоматически сразу после получения запроса от «ЛизаАлерт» через защищённый канал связи, созданный специально для взаимодействия с поисковыми группами. Информация о пропавших собирается с мобильного устройства, включая данные GPS, Wi-Fi, и от активной базовой станции, к которой подключено устройство в момент запроса сведений, – это позволяет предоставлять максимально точные геоданные о местонахождении человека в режиме реального времени. Точность данных составляет от 50 до 150 метров в зависимости от модели мобильного устройства пропавшего и от застройки местности. Генеральный директор...
21 мая в апарт-отеле IN2IT состоялась профессиональная дискуссия, организованная Комитетом по гостиничной недвижимости НП “Российская гильдия управляющих и девелоперов” совместно с Группой компаний PLG. В центре внимания оказался один из ключевых вопросов отрасли: какая модель управления определит будущее апарт-отельного сегмента — централизованная или гибридная? Мероприятие представляло собой не просто обмен мнениями, а настоящий батл концепций: команды экспертов отстаивали две разные позиции — централизованное управление с полной передачей юнита оператору и гибридную модель с вариативностью управления апартаментом. Дискуссия собрала более 60 участников рынка и была как никогда актуальна на фоне растущей конкуренции и новых норм регулирования. Открывшая батл Ольга Трошева, директор Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group), показала текущую структуру рынка: сейчас именно гибридная модель управления демонстрирует устойчивую доминанту. По итогам первого...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ