Четверг, 30 октября 2025
$79.82 €92.94 ¥11.19
6.1 C
Санкт-Петербург

20 лет в сети: вспоминаем с билайном, как менялась мобильная связь в Санкт-Петербурге

В апреле 2003 года, когда Петербург вовсю готовился встречать 300-летие, в городе впервые заработала сотовая сеть билайна. Тогда мало кто мог предположить, насколько сильно мобильные технологии изменят повседневную жизнь петербуржцев и станут ее неотъемлемой частью. Вспоминаем, как всё начиналось и что изменилось с тех пор.

Для работы сотовой связи необходимы базовые станции, к которым подключаются мобильные телефоны. При  выходе в  Петербурге билайн построил 110 базовых станций, которые работали в популярном тогда стандарте 2G — GSM. Самая первая базовая станция билайна была установлена на 22-й линии Васильевского острова. Коммерческий запуск сети состоялся 15 апреля 2003 года.

20 лет в сети: вспоминаем с билайном, как менялась мобильная связь в Санкт-Петербурге
фото: билайн

С того времени сеть билайна выросла в десятки раз и строится теперь в основном в стандарте 4G. В Ленинградской области несколько тысяч базовых станций билайна обеспечивают связь для почти 3 тыс. населенных пунктов. Для работы сети в филиале проложено более 7,4 тыс. км волоконно-оптического кабеля, это больше, чем расстояние по прямой от Петербурга до Владивостока.

Технические специалисты билайна использовали и продолжают использовать необычные и интересные решения. Например, к летнему сезону на Неве появляются базовые станции, размещенные на плавучих пристанях.

20 лет в сети: вспоминаем с билайном, как менялась мобильная связь в Санкт-Петербурге
фото: билайн

К моменту запуска билайна в Петербурге было всего два офиса продаж – на Конногвардейском бульваре и Московском проспекте. Сейчас в филиале насчитывается около 140 салонов.

20 лет в сети: вспоминаем с билайном, как менялась мобильная связь в Санкт-Петербурге
фото: билайн

Сотовая связь тогда работала на иных условиях. За звонок чаще всего платили обе стороны разговора, а оплата долгое время осуществлялась в долларах и центах. Многие пытались тогда уложиться в несколько первых секунд разговора, поскольку они не тарифицировались.

Сейчас все намного проще, и за 2022 год абоненты в филиале проговорили порядка 8 млрд минут. В среднем один клиент билайна разговаривает по телефону около 320 минут в месяц.

У многих петербуржцев сейчас есть необходимость находиться на связи всегда и везде, в том числе и в метро. История сети билайна в петербургской подземке началась в апреле 2004 года. Тогда связь заработала лишь на двух станциях метрополитена – «Маяковской» и «Невском проспекте».

К настоящему моменту сеть оператора охватывает все действующие станции и тоннели. По данным исследования агентства «ТelecomDaily», билайн лидирует  по доступности интернета в метро и его средней скорости. Согласно результатам тестирования, доступность мобильного интернета в сети билайна составляет 99,9%. При этом везде, где действует сервис, была зафиксирована 100%-ная доступность скоростной сети 4G.

Вообще 4G-сеть билайна в Петербурге появилась в 2014 году, сегодня она позволяет смотреть со смартфона фильмы в высоком качестве, общаться по видеосвязи, играть в игры и скачивать объемные файлы, не подключаясь к домашнему Wi-Fi. В среднем один клиент билайна сейчас использует более 20 ГБ мобильного интернета в месяц. Для сравнения: в 2003 году сообщалось о 4 тысячах пользователей GPRS билайна в филиале, и все они совокупно потребляли тогда лишь около 750 ГБ в месяц.

20 лет в сети: вспоминаем с билайном, как менялась мобильная связь в Санкт-Петербурге
фото: билайн

Чтобы еще больше увеличить скорость интернета, в 2022 году билайн провел масштабный рефарминг в Петербурге и области. Частоты, которые обычно используются для связи 3G, были частично перенаправлены в пользу 4G, что позитивно отразилось на показателях качества сети: даже тяжелый контент стал загружаться быстрее.

«За 20 лет сотовая связь прошла огромный путь, были созданы яркие и уникальные проекты, которые изменили представление о возможностях телекоммуникаций. Впереди у билайна большие планы: в Петербурге и области мы собираемся задействовать новые диапазоны частот для передачи данных в 4G, улучшать покрытие в популярных у петербуржцев торгово-развлекательных центрах, увеличивать возможности сети в метро. Наша цель – счастливые клиенты, которые могут оставаться на связи везде, где им нужно, чувствовать друг друга даже на огромных расстояниях», — рассказал директор билайна в Петербурге и Ленинградской области Евгений Брянцев.

Реклама,  ПАО «ВЫМПЕЛКОМ», LjN8KN8Jo

 

 

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ