Эксперты раскритиковали предложение депутата Госдумы Ярослава Нилова ограничить скорость передвижения на электросамокатах до 15 км/ч.
Депутат высказал предложение в контексте обсуждения случаев аварий с участием электросамокатов в СМИ и соцсетях. Но часто не учитывается, что ограничения касаются только прокатных электросамокатов, а личные не регулируются.
По мнению профессора МАДИ и технического эксперта Виталия Гаевского, люди могут отказаться от прокатных электросамокатов в пользу своих собственных.
В Петербурге кикшеринг и комитет по транспорту договорились ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч. В центре города введены зоны, где скорость ограничена до 10–15 км/ч или проезд запрещен. Соглашения постоянно дополняются новыми ограничениями для повышения безопасности.
В то же время на личных электросамокатах нет ограничений на скорость. На обычном самокате, не запрещенном, скорость может достигать 14 км/ч, а принуждать человека ехать на электросамокате со скоростью 10 км/ч неразумно, считает Виталий Гаевский.
«Их запрещать нельзя ни в коем случае, они снижают аварийность на дороге», — отмечает Виталий Гаевский.
Согласно его заявлениям, в 2023 году в ДТП с участием электросамокатов 15 человек погибли и более 3 тысяч пострадали. В Петербурге в 2024-м уже больше 80 человек погибли под колесами машин.
Эксперт отметил, что к СИМ ошибочно причисляют автоматические мотоциклы и мопеды, которые могут развивать скорость до 50 км/ч и весят больше 50 кг.