Производители продуктов питания в Петербурге начали активно информировать торговые сети о предстоящем повышении отпускных цен осенью. Соответствующие уведомления были переданы в адрес ретейлеров.
В частности, холдинг «Коломенский» сообщил розничным сетям о намерении увеличить цены на хлебобулочные и мелкоштучные изделия на 10–15%. Также компания «Каравай» уведомила о планируемом повышении цен до 10%. «Эйч энд Эн Трейд» (бывшее российское подразделение Danone) предупредил о среднем увеличении цен на 5,3%, начиная с 1 сентября. Пискарёвский молочный завод собирается поднять цены на молочную продукцию на 10% с 10 сентября. Производители «Виола» (бывшая Valio) и ООО «Экомилк» уже осуществили повышение цен на 5–10% в августе. Об этом пишет «ДП».
Участники рынка связывают рост цен с увеличением стоимости молока, что неизбежно ведет к подорожанию сыра и масла. Генеральный директор «Союзмолока» Артём Белов отметил, что себестоимость производства сырого молока в июне 2024 года превышает уровень июня 2023 года на 11,5%. В переработке себестоимость выросла на 14%.
Также ожидается подорожание кондитерской продукции. Например, «Риттер Спорт Шоколад» объявил о повышении цен для ретейлеров на 16–40% в зависимости от товарной группы с 1 сентября. «Марс» планирует с 9 сентября увеличить цены на 7–19%, а затем, начиная со 2 декабря, поднять их еще на 15–19% от текущих расценок. Производители объясняют сложившуюся ситуацию ростом цен на какао-бобы и увеличением расходов на логистику.