В Петербурге 13 сентября 1991 года был подписан указ о создании Комитета по транспорту и связи, который стал ключевым органом в управлении транспортной инфраструктурой города. Сегодня, спустя 33 года, комитет продолжает выполнять важную роль в обеспечении качественных пассажирских перевозок по всем видам общественного транспорта, включая автобусы, троллейбусы, трамваи и метрополитен.
Сотрудники комитета и транспортных предприятий активно работают над улучшением городской транспортной сети. Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков поздравил всех причастных с юбилеем и отметил, что модернизация остаётся одним из основных приоритетов работы. По его словам, в последние годы на улицах города появляются новые современные автобусы, трамваи и троллейбусы. В подземке курсируют инновационные поезда марки «Балтиец», а сопутствующая транспортная инфраструктура также подвергается модернизации.
В июле 2024 года на маршруты вышли 348 новых автобусов, а в первом полугодии текущего года «Пассажиравтотранс» получил 422 новых машины и 29 электробусов. До конца 2024 года планируется обновление автобусного парка на 550 единиц, а за последние два года в город поступило около 700 новых транспортных средств. В будущем планируется увеличение числа электробусов: в промзоне Ржевка строится электробусный парк на 400 мест, который должен быть введён в эксплуатацию в 2026 году. Переход на экологичный транспорт уже позволил сократить вредные выбросы в атмосферу на 26 тысяч тонн в год.
В августе 2024 года на маршрут №36 вышли 32 «умных» трамвая марки «Витязь-М» и «Богатырь-М». В 2024 году планируется обновление трамвайного парка на 309 единиц и поступление более 370 новых троллейбусов. Более 250 трамваев города уже оснащены системами искусственного интеллекта, которые помогают водителям. Для ускорения движения трамваев создаются выделенные линии: недавно была организована такая линия на проспекте Науки, а следующая появится на Комендантском проспекте.
Транспортная реформа также значительно изменила систему обслуживания пассажиров. Оплата проезда теперь осуществляется в электронном виде с использованием льготных проездных билетов, карт «Подорожник» и банковских карт. В сентябре началось тестирование мобильного приложения «Подорожник», а в планах – внедрение биометрических систем в метрополитене.