Шумоизоляционные экраны, которые используются для защиты жилых зданий от звуков и вибрации транспорта, в Европе считаются «моветоном» и используются крайне редко. Тем не менее, эта технология будет применяться при строительстве Надземного экспресса в Петербурге, рассказал журналистам технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев, сообщает БИА
При этом он отметил, что экраны будут использоваться только там, где трасса пройдет вплотную к жилым домам как дополнительная мера. Снизить уровень шума позволит также монтаж бесстыкового пути и современный подвижной состав.
Также А.Козырев напомнил, что компания, которая выиграет конкурс на строительство Надземного экспресса, по условиям конкурса будет обязана также в течение 30 лет, то есть во время срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве по данному проекту, отвечать за качество эксплуатации трассы.
Прием заявок по первому этапу конкурса завершится 7 мая 2008 года, а 5 компаний-победителей будут выбраны 21 мая. Победители смогут до 19 декабря 2008 года представить свои заявки уже по второму, окончательному этапу конкурса на право заключения соглашения, а победитель будет объявлен 20 января 2009 года. Непосредственно работы по сооружению трассы должны стартовать уже 1 июля 2009 года.
В первую очередь проекта, которая будет реализована в 2008-2010 годах, войдет участок трассы от Дворца Конгрессов и от «Балтийской жемчужины» до станции метро «Проспект Ветеранов», а во вторую — с 2009 по 2011 годы — строительство трассы до станции «Обухово».
В ценах 4 квартала 2007 года стоимость проекта составляет 29 млрд. рублей непосредственно на строительство трассы и 4,5 миллиарда рублей на закупку подвижного состава. Бюджет Петербурга возьмет на себя примерно 50% всех затрат. С учетом предусмотренных городским законодательством платежей соинвестору эта сумма составит 23 миллиарда рублей.