Сотрудники «антикварного» отдела ГУВД Петербурга и Ленобласти раскрыли кражу из дачного дома Анны Ахматовой, пишет 47news.ru.
Накануне на рынке у станции метро «Удельная» были задержаны двое мужчин, подозреваемые в серии краж из дачных домиков в поселке Комарово, в том числе и из дач Литфонда, среди которых «будка» Анны Ахматовой.
У безработных мужчин, 30-летнего Алексея Антонова, уроженца Выборгского района Ленинградской области, области и 33-летнего уроженца Ленинграда Максима Цветкова, были изъяты похищенные из домика Ахматовой вещи: две книги конца 19 века из библиотечки, которой пользовалась Анна Андреевна, настольная лампа на мраморной подставке, а также личные вещи писателя Смольникова, который снимает дачу в Комарово. Похищенное мужчины принесли на рынок, чтобы продать, и были задержаны милиционерами.
Напомним, дачный домик Ахматовой в Комарово был ограблен в конце января.
Из дачи вынесли даже сундук, который остался еще со времен Анны Андреевны. Он хранился на чердаке.
Преступники наведались не только в «будку» Ахматовой, но и еще в шесть дач, принадлежащих Литфонду, передает «Эхо Петербурга». Сами писатели были уверены, что дома обворовывают гастарбайтеры, которые в последнее время оккупировали Комарово. Они работают здесь на частных стройках и живут тут же — в старых заброшенных дачах.
По следам, которые оставили злоумышленники, оперативники пришли к выводу, что дом, где жила Анна Ахматова, обокрали дилетанты. Это мог быть кто угодно — бездомные, приезжие рабочие или подростки.
Отметим, что у владельца участка — Литературного фонда России — на безопасность дач нет денег.
На территории, где располагаются литературные дачи, нет даже сторожа, не говоря уже о патрулировании участка.
СПРАВКА: «Зеленая будка» — так свою летнюю дачку называла Анна Ахматова. Почти каждый вечер приезжали знаменитые композиторы, актеры и литераторы — Иосиф Бродский, Фаина Раневская, Дмитрий Шостакович.
На участке сохранился знаменитый ахматовский колодец. Сюда до сих пор стекаются толпы туристов, чтобы попробовать на вкус воду, которую по воспоминаниям современников так любил Иосиф Бродский.