Сергей Шнуров подписывает диски для совместной акции с одним из сотовых операторов, сообщает dp.ru. «Ира, ну когда ты уже научишься мою подпись подделывать», — шутливо ворчит рок-звезда, размашисто расписываясь на дисках красным маркером. Маркер плохо пишет, но Шнуров не останавливается: «Чем больше размажется, тем дороже будет стоить».
Есть подозрения, что Шнуров знает, о чем говорит. По данным бизнес-изданий, он миллионер и самый удачливый бизнесмен из всех российских музыкантов. «Понятно, что статус миллионера накладывает обязательства… Шутка! На самом деле все это в голове, и я себя бедным не ощущал, даже когда у меня было 10 рублей в кармане», — замечает Шнур. Правда, такие времена для музыканта остались в прошлом — сейчас группа и ее фронтмен активно зарабатывают на концертах и корпоративах, где они много лет «лидеры рынка». И это несмотря на то, что за все время существования у группы не было концертного контракта с агентствами.
Звукозаписывающий лейбл у «Ленинграда» тоже собственный. Шнуров уверяет, что именно в свободе залог его коммерческого успеха. «Я не могу разделить свой самый любимый и самый выгодный проект, — объясняет музыкант. — В моем случае выгода от любви недалеко: что я люблю делать, то и оказывается выгодным, а если мне это не интересно, то и денег оно не приносит. Меня можно назвать funky-бизнесменом, я черпаю идеи из авантюрных романов».
Например, популярное среди музыкантов веяние — открытие собственного ресторана или клуба Шнуров считает ерундой. По его мнению, «не ерунда» — это идеи, которые из ничего приносят деньги. Для Сергея такой идеей несколько лет назад стали рингтоны, которые, как говорят, и сделали его миллионером. Сейчас время рингтонов прошло, и Шнуров все больше внимания уделяет Интернету. Он не зарегистрирован ни в одной из социальных сетей, зато активно раскручивает собственное телевидение «Шнур-ТВ». Эксперты говорят, что через 2-3 года подобные телеканалы смогут приносить до $100 тыс. в день.
Последний нашумевший проект Сергея Шнурова — его совместная работа с обувной компанией «Джамп-Россия». «Пришла мадам, предложила ботинки, я сказал, что мне это интересно», — рассказывает музыкант историю деловых отношений с обувщиками. Он принимал участие в разработке дизайна ботинок «имени себя», на некоторых моделях написано «1973» — год рождения музыканта, на других напечатана белка с бутылкой. Шнуров обещает, что дизайн будет все время меняться. Фронтмен «Ленинграда» сам честно несколько месяцев носил тестовые модели ботинок, выбирал, какая подошва ему нравится, какая форма. «В них можно пойти в офис, а можно вообще не знать, что это такое», — описывает музыкант концепцию именной обуви. Стоят ботинки около 2 тыс. рублей.
Говорят, что «обувная» фамилия сыграла для производителей не последнюю роль в выборе «официальной ноги компании». Условия контракта не разглашаются, известно только, что кроме гонорара, Шнуров будет получать процент с продаж ботинок «Jump & Шнуров». Первая партия — 15 тыс. пар — уже нашла своих хозяев. Сейчас Шнуров вынашивает идеи женской коллекции обуви, которая появится в продаже к следующему лету.
Кстати, недавно вышла книга о группе «Ленинград» «Музыка для мужика». «Отталкивает в ней всё – начиная с эпиграфа из Антона Чехова и заканчивая вынесенными на традиционную для книжек про русских музыкантов желтую обложку рекомендациями опостылевшего Артемия Троицкого», пишет Газета.ру. «Более того, если все-таки превозмочь себя и начать ознакомление с литературным, так сказать, материалом, желания не прибавляется. Совершенно некстати с первых же строчек, дающих бэкграунд появления «группировки», в глаза бросается псевдобайронический сплин, также известный как «русская хандра». Все-то автору скучно – от «метафизика Дугина» с чипсами на «Опеле» до политических пертурбаций второй половины 90-х. Читать об этом, надо сказать, не более увлекательно.
Шнуров, как выясняется, не знает нот, любит Шостаковича и действительно много бухает. Кроме того, мы узнаем, что Шнуров обожает мохито, начисто лишен какого-либо барства, деньги тратит на «Волги» и «Победы», на которых не ездит, а дома у него имеется запиленный диск «Сними трусики, пропусти стаканчик» и музей кетчупов.
Степеней опьянения у него четыре: первую зовут Сергей Владимирович, вторую – Серега, третью – Серж, а четвертую – Жорж. Большая часть историй как раз о Жорже. Это он, высунувшись из машины посреди Беговой, требует чебуреков, представившись генералом ОМОНа. Вот он срывает с плеча непонравившегося мента автомат, а вот здесь Жорж предлагает кинокритику Станиславу Ф. Ростоцкому наколоть гитлеровские усики. Веселье, да и только».