Как сообщает «Коммерсант», чиновник отметил, что основными претендентами на расторжение договора являются ОАО «Третий парк» и ООО «Питеравто». Аналитики считают, что расторжение договора приведет к необходимости объявления нового конкурса. На это, а также на закупку победителем транспортных средств понадобится время. А отсутствие на маршруте хотя бы одной компании приведет к сложной ситуации на дорогах. Ведь каждый из опальных перевозчиков контролирует более 25% наземных пассажирских перевозок.
На столь крайние меры чиновников городской администрации вынудили участившиеся в последнее время случаи аварий с участием маршрутных автобусов. На вчерашнем экстренном совещании, председателю комитета по транспорту Александру Дацюку было дано указание передать в суд документы на расторжение договора с компаниями. А по словам г-на Полукеева, у власти города накопилось много претензий к работе пассажирских перевозчиков, работающих по договору с городом.
Сегодня в Петербурге работают 7 компаний-перевозчиков, имеющих договоры с городом. По словам господина Полукеева, к работе двух из них — ОАО «Третий парк» и ООО «Питеравто» — больше всего претензий. Он добавил, что, скорее всего, договор будет расторгнут с одной из них, не скрывая при этом, что роль ГУП «Пассажиравтотранс» будет усиливаться. Отметим, что обе опальные компании являются крупнейшим игроками рынка, в совокупности занимающими 55% рынка петербургских маршрутных перевозок. По данным отдела автотранспортного надзора Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора, ОАО «Третий парк» занимает 29% рынка, а ООО «Питеравто» — 26%. Найти на такой объем перевозок нового подрядчика не так просто. Будут ли объявлены новые конкурсы и распределены маршруты между существующими игроками, власти вчера не пояснили. Участники рынка говорят, что, расторгая договор, город может лишиться перевозчиков на социальные маршруты, а единственному претенденту, которому могут быть переданы маршруты, — ГУП «Пассажиравтотранс» — не хватит транспортных единиц. При этом на организацию нового конкурса и закупку подвижного состава потребуется время.
По словам господина Дацюка, за последние три месяца зафиксировано более 40 происшествий, произошедших по вине маршрутчиков, в которых погибли люди, — на 6 человек больше, чем за тот же период прошлого года. Именно поэтому, по словам господина Полукеева, к 1 января 2010 года в Петербурге не останется ни одной «Газели» — транспорт малой вместимости можно будет оставить лишь на маршрутах в пригороде -Курортном, Петродворцовом, Пушкинском районах.
Господин Дацюк сообщил, что на следующей неделе пройдет комиссия, которая определит компанию, к которой больше всего претензий и на расторжение с которой комитет подаст документы в суд.
По мнению заместителя генерального директора «Питеравто» Павла Сычева, работая в правовом поле, администрация города имеет право подать в суд, однако если будет принято решение расторгнуть договор с его компанией, прекращать работу она не намерена. «Договор с городом на перевозку -один из договоров. Если мы лишимся этих перевозок, то будем работать с другими крупными корпоративными клиентами», отмечает издание.
Напомним, что вчера ГАЗЕТА.СПб сообщала о двух авариях с участием маршрутных такси в Петербурге и аварии в Выборгском районе Ленобласти, где столкнулись пассажирский автобус и военный грузовик КрАЗ.