— Я готовил себя к такому повороту, и проблем не было, — цитирует Радимова «Спорт-Экспресс». — Рано или поздно твое футбольное время все равно уходит. Счастлив, что остался в команде, радуюсь каждому выходу на тренировку, служу этому клубу. Мне не стыдно за то время, что я провел в «Зените». Я все делал искренне. Приятно, когда выхожу на замену — и трибуны встречают петербуржца Радимова аплодисментами. А после своего последнего матча очень хочу пройти по периметру поля и поклониться трибунам «Петровского», которым я за столькое благодарен.
— А как же прощальный матч?
— Прощальные матчи должны играть люди уровня Марадоны и Пеле.
— Скоро такой матч проведет Аленичев…
— Так он сколько выиграл! Мне же будет достаточно поклониться болельщикам.
— Но не будете же вы отказываться, если клуб предложит?
— Это уж как новый президент посчитает. Фурсенко или Трактовенко наверняка бы предложили. С Дюковым я пока только познакомился.
— Неужели ни за что на Адвокаата не обижены?
— Нет. Он по отношению ко мне ведет себя честно. Будь на его месте кто-нибудь другой, у меня с ним могла бы произойти такая же история, как у Лоськова с Бышовцем. Но такого не произошло, и заслуга Дика в этом велика. Между прочим, именно по инициативе Адвокаата летом прошлого года я продлил контракт с «Зенитом». Мы оба прекрасно понимали, что он будет строить новую команду, и я спросил Сарсания: «Нужно или нет, чтобы я оставался?» Он ответил, что на их встрече с Фурсенко и Адвокаатом сомнений в том, нужен ли Радимов, не возникло.
Приятно удивило меня и то, что главный тренер советуется со мной и другими ветеранами, несмотря на то что не ставит нас в состав. Все ведь не от языка и не от национальности зависит, а от человека. Адвокаат футболистам доверяет. А тот же Тарханов каждый день устраивал взвешивание вплоть до грамма, мерил давление, всматривался в глаза, задавал вопросы: где вчера был, что пил, почему до 11 вечера играл на бильярде. Здесь такого нет. И игроки отплачивают тренеру той же монетой.
У Аршавина, всегда отличавшегося особым взглядом на вещи, свой взгляд и на лишение Радимова капитанской повязки после известной драки с Риксеном:
— Тренера можно понять: был конфликт, и ему нужно было принимать какие-то решения. Но, возможно, Адвокаат уже тогда думал, что Радимов вряд ли будет играть. И этот эпизод стал возможностью убить сразу двух зайцев.
Так это или нет, неизвестно, — но именно Адвокаат настаивает на том, чтобы Радимов после окончания карьеры получил серьезную должность в «Зените». Сарсания конкретизирует:
— У Владислава есть авторитет и все качества, которые могут позволить ему стать спортивным директором клуба. Это было бы неплохо и для «Зенита», и для самого Радимова. Пока ему не хватает знаний, но им можно и обучить. В этом случае Александр Бокий, нынешний спортивный директор, сможет сосредоточиться на селекционном отделе.
С Тимощуком, который и вытеснил его из состава, и получил капитанскую повязку, Радимов, кстати, подружился. И лучше всего об обстановке в «Зените»-2008 говорит эпизод после матча за Суперкубок, когда Тимощук с Погребняком побежали в раздевалку и вытащили на церемонию награждения Радимова, удаленного со скамейки запасных.
— Я сказал Паше: «Давай позовем Влада!» Он наш друг, мы вместе шли к Суперкубку, а значит, все должны участвовать в церемонии награждения. Это положительные эмоции, которых заслужил каждый,- рассказал Тимощук.
— Для меня этот поступок стал откровением, я очень признателен ребятам. У меня даже не было времени сопротивляться — они просто появились и сказали: «Пошли!» Очень рад, что у меня появились такие друзья,- признался Радимов.