Леонид Бутман, муж погибшей в аварии с маршрутным такси Зои Никаноровой, намерен привлечь к ответственности водителя маршрутки и транспортную компанию. Однако, установить, кто обслуживает тот самый злополучный 149-й маршрут, даже юристам оказалось не под силу, передает Пятый канал.
17 апреля Леонид Бутман с женой поймали на улице Замшина маршуртку № 149 до Большого проспекта Петроградской стороны.
«Мы проехали «Петроградскую» и поехали очень быстро по Большому. Я даже подумал, что мы сейчас уже очень быстро доедем», — вспоминает Бутман.
В итоге водитель выехал на красный, и в маршрутное такси, именно в ту часть, где сидели супруги, врезалась грузовая «ГАЗель». Зоя Никанорова погибла на месте. Леонида врачи чудом спасли. И первым ему позвонил адвокат водителя той маршрутки.
«Ну, разговор был такой, что мы можем какие-то претензии выдвигать к водителю, — рассказывает Леонид Бутман. -И он предлагал договориться по поводу этих претензий, чтобы мы в суде их не выдвигали. Мотивируя тем, что размер компенсации за моральный ущерб – он обычно назначается в суде минимальный».
Леонид и дочь погибшей Вероника хотят судиться не с водителем – уголовное дело ещё не закрыто. По их мнению, за организацию 149-го маршрута ответственен не только тот, кто был за рулём, но и, в первую очередь, перевозчик. По мнению пострадавших, это ОАО «Третий парк» — именно эта надпись стояла над лобовым стеклом. Но оказалось, ничего не значила.
«Эта машина была отлицензирована на одну из компаний, заключивших с нами договор на перевозку, — говорит Михаил Богданов, заместитель генерального директора ОАО «Третий парк». — Мы не считаем здесь себя нанимателями, мы считаем себя партнёрами».
Пассажир может определить, кому принадлежит маршрутка, по цвету надписи. Если чёрным по жёлтому – то «Третьему парку», если синим по белому или жёлтому – то партнёрам. Впрочем, это правило актуально только до сегодняшнего дня. «Третий парк» больше не намерен прикрывать коллег и потребовал стереть своё название с их машин.
Леониду Бутману это не поможет: компания-партнёр «Третьего парка» тоже отказывается от этой маршрутки – говорит, что её выкупило частное лицо. А подозреваемый водитель – вообще безработный гражданин Узбекистана. Юристы разводят руками.
«Если это договор просто аренды, или лизинга, или чего угодно – должен отвечать человек, управлявший автомобилем, — считает адвокат Михаил Воробьёв. — Если ж есть какие-то трудовые отношения между «Третьим парком» и этим водителем, то должен нести ответственность «Третий парк». А водитель, в случае его виновности, должен возмещать моральный вред».
Супруг погибшей Зои Никаноровой надеется найти и наказать виновных. Леонид Бутман находится на больничном ещё после того ДТП. Он намерен проводить собственное расследование.
РЕПОРТАЖ ПЯТОГО КАНАЛА