Как сообщает dp.ru, компании называют разные причины своего интереса к этому рынку, среди них — попытки его легализации со стороны властей, высокий рост цен, большой неудовлетворенный спрос. За последние полгода в Петербурге появилось как минимум семь новых брендов такси: «Фаворит», «Такса», «Петротакси», «Такси Би-Би», Ladybird и другие.
Часть компаний работает в формате диспетчерской службы: частные предприниматели со своими автомобилями обслуживают компанию с раскрученным номером заказа такси. Основную же часть рынка занимают частные водители, которые зачастую даже не оформляются как предприниматели.
Комитет по транспорту Петербурга 1,5 года назад начал реформирование этого рынка. Легальными были названы перевозчики, работающие по договору с комитетом: всего 26 компаний. Они получили от города различные льготы, среди которых бесплатные стоянки и право работать на первой линии аэропорта и городских вокзалов. Взамен таксисты должны следить за качеством услуги и обслуживать по единому городскому тарифу — 35 рублей за 1 км. Диспетчерские службы и ЧП в эту категорию не попали.
Семь тысяч желтых машин «с шашечками»
Отметим, что в настоящее время в городе перевозкой пассажиров заняты около 7 тыс. машин такси. Цена поездки на такси от Пулково до начала Невского проспекта: независимые таксомоторные предприятия – до 1,5 тыс. рублей, легальные перевозчики – 700 – 800 рублей, диспетчерские службы – 580 – 750 рублей. Рентабельность диспетчерской службы составляет порядка 20%, в то время как рентабельность таксомоторного предприятия не превышает 10%.
В ожидании действия договора о едином тарифе на перевозки
Андрей Спирин, генеральный директор компании ООО «Центральная диспетчерская служба» (бренд «Таксити»), уверен, что предприниматели стремятся на рынок такси из-за значительного роста цен. За последние 2 года цена на услугу такси выросла на 35%. Компания пока только ведет переговоры с чиновниками о подписании договора. Решающим вопросом остается стоимость услуги. «Хотелось бы, чтобы система формирования единого тарифа была прозрачной», — отметил Андрей Спирин.
В реальности платим больше
Как уже сообщала ранее ГАЗЕТА.СПб, более года Комитет по транспорту занимается организацией стоянок такси в аэропорту «Пулково» и на вокзалах. Там уже сейчас действует соглашение о единых тарифах (из расчета 35 рублей за км), которое перевозчики до сих пор нарушают.
Единый тариф дает перевозчику право работать в аэропорту и на всех городских вокзалах. По условиям документа доехать на такси от аэропорта до Кировского района стоит около 400 рублей (из расчета 35 рублей за 1 км). При этом, если заказать такси через городскую диспетчерскую службу, поездка будет стоить и того меньше — 270 рублей.
Тарифы, которые в действительности не действуют
* поездка из аэропорта «Пулково» в Московский район — 450 рублей,
* Купчино, Юго-Запад — 600 рублей,
* Веселый поселок — 800 рублей,
* центр Петербурга — 700 рублей,
* Васильевский остров — 800 рублей,
* Петроградская сторона — 900 рублей,
* Охта, Ржевка — 900 рублей,
* проспекты Просвещения, Гражданский — 1000 рублей,
* Приморский район — 1100 рублей,
* Колпино — 700 рублей,
* Петергоф —900 рублей,
* Пушкин — 600 рублей,
* Павловск — 700 рублей,
* Сестрорецк — 1500 рублей,
* Зеленогорск — 2000 рублей,
* Выборг — 4000 рублей