Пройти мог любой желающий — вход в ДК имени Шелгунова, где проходила встреча, был свободным, кроме того, партийцы известили о предстоящем собрании своих знакомых и СМИ. В итоге в зале собралось не менее 500 человек — в основном пенсионного возраста, а также крепкие молодые люди, пишет газета «Коммерсант».
Чубайс все купил
Перед началом встречи с московскими гостями пришедшим прямо в фойе продавали по 20 рублей партийные программы «Народного союза», а также предлагали «скинуться» на аренду ДК (у входа в зал стояли две урны с соответствующими надписями).
Как уже писала ГАZЕТА.СПб, Владимир Квачков был оправдан присяжными по обвинению в покушении на руководителя РАО ЕЭС Анатолия Чубайса, но сейчас снова стал обвиняемым, поскольку прокуратура добилась отмены решения суда, и бывший министр печати РФ Борис Миронов (чей сын Иван в настоящее время также привлекается по делу о покушении на Чубайса), не заставили себя долго ждать.
В момент их появления зал взорвался аплодисментами, приветствовав гостей стоя. Председатель регионального отделения «Народного союза» Олег Каратаев предупредил собравшихся, что дисциплина будет жесткой: «По залу не ходить, выступающих не перебивать, вопросы задавать только в письменной форме конкретному адресату».
Владимир Квачков начал свое выступление с наболевшего, а именно — с дела о покушении на Анатолия Чубайса. По словам полковника, на днях Мособлсуд направил уголовное дело Квачкова и двух его подельников в Генеральную прокуратуру РФ для объединения с делом Ивана Миронова, сына Бориса Миронова.
Господин Квачков уверен, что никаких доказательств его причастности к этому делу нет, а решение Верховного суда об отмене приговора было «куплено» Анатолием Чубайсом, потому что «Чубайсом все покупается». «Все зэки знают, «постучаться» в Верховный суд стоит $100 тыс., — поделился полковник приобретенным в тюрьме опытом. — Чубайс, распродав активы РАО ЕЭС, наверняка найдет эту сумму».
Нелегкая судьба российской армии
Начав с Чубайса, который, по словам Владимира Квачкова, является одновременно «смотрящим за Россией со стороны мирового закулисья», а также «именем нарицательным, являющимся синонимом разграбленной собственности и нравственности», Владимир Квачков перешел к судьбе российской армии.
«Нам показывают, как Владимир Путин летает на военных истребителях, плавает на подводной лодке, пьет соленую воду, и говорят, что вот, смотрите, какая у нас сильная армия. Да нет у нас армии, которая могла бы нас защитить! Это ложь!» — прокричал он в зал. По мнению полковника, события в Южной Осетии «лишний раз продемонстрировали это обстоятельство».
Конкретные доказательства слабости Российских вооруженных сил демонстрировал уже Борис Миронов. Так, он процитировал некое письмо министра обороны РФ Анатолия Сердюкова от 16 июля 2008 года к президенту Дмитрию Медведеву с предложением до 2013 года поэтапно сократить почти в два раза количество воинских должностей, комплектуемых офицерами, с 310 до 150.
В этом же документе предлагается модернизировать сеть военных учебных заведений, сократив их до 10 академий, в которые вольются все военные и суворовские училища, а также военные научные центры. «На всю Россию 10! — кричал с трибуны бывший министр печати. — Да в какой-нибудь Лумумбе их больше!»
«Пока каждый из нас не научится брать вину на себя, мы ничего не сможем изменить в государстве, — заявил Владимир Квачков. — В нас должен проснуться русский времен поля Куликова, времен Чудского озера, Полтавы, Бородино. Только тогда мы сможем стать свободными».
Причем с помощью выборов этой свободы, по мнению Владимира Квачкова, не добиться (он, кстати, дважды баллотировался в Государственную думу — в 2005 году он проиграл, в 2006 его сняли с выборов).
Единственный конституционный путь, который остается оппозиционерам, по мнению господина Квачкова, — это улицы.
Представитель «Единой России»
Самым странным персонажем на этом мероприятии был депутат Госдумы РФ единоросс Василий Захарьящев. С какой целью организаторы пригласили его на это мероприятие и что он хотел донести до националистически настроенной публики, осталось загадкой.
Но его появление на трибуне вызвало волну недовольства среди присутствовавших в зале. В своей речи, по лозунговости тянущей на предвыборную, господин Захарьящев зачем-то стал рассказывать про проблемы садоводов.
Однако главной его ошибкой было говорить членам «Народного союза», что он является сторонником «Единой России» и президента, которые помогут решить проблемы, стоящие перед русским народом, в том числе и перед садоводами. Зал взорвался.
Председателю регионального отделения народовольцев Олегу Каратаеву пришлось даже воззвать к охране. Василий Захарьящев, закончив выступление, извинился перед людьми, только что чуть не разорвавшими его на части, и под одобрительные отклики отправился по своим делам.
Все должны подать в суд на Чубайса
Под занавес почти четырехчасового общения с народом Борис Миронов и Владимир Квачков призвали общественность учинить суд над Анатолием Чубайсом. По словам господина Миронова, Анатолий Чубайс открыто признает, что 30 млн россиян имеют все основания его ненавидеть. Если эти 30 млн человек соберутся вместе, они «смогут обернуть процесс против Квачкова в процесс против Чубайса».
Каждому из присутствующих они поручили инициировать по 10 исков. «Неужели за всю свою жизнь вы не наработали по десять человек, на которых можно влиять?» — пояснил выбранное количество господин Миронов. В ближайшее время в Интернете они разместят типовую форму для обращения в мировой суд с иском о причинении морального и материального вреда со стороны бывшего главы РАО ЕЭС.
СПРАВКА: Покушение на Анатолия Чубайса было совершено 17 марта 2005 года. На пути кортежа главы РАО ЕЭС, выезжавшего из поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области, сработало взрывное устройство, после чего машины были обстреляны.
Чубайс не пострадал. Вскоре по подозрению в причастности к покушению были задержаны Владимир Квачков, Александр Найденов и Роберт Яшин. Обвинение им было предъявлено по ст. 30–105 (покушение на убийство), ст. 167 (уничтожение и повреждение имущества), ст. 222 (незаконное хранение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ) и ст. 277 (посягательство на жизнь государственного и общественного деятеля) УК РФ.
Позже был задержан другой участник покушения – Иван Миронов, дело в отношении которого было выделено в отдельное производство.
