За 9 месяцев специалистами Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу проведено 89 внеплановых мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Нарушения установлены в 36 случаях и выражены в несоблюдении организациями, оказывающими услуги в сфере ЖКХ, норм и правил предоставления коммунальных услуг горожанам, сообщает ИМА-пресс.
В ходе проверок выявлены нарушения Закона Санкт-Петербурга от 30.06.05 г. «О плате за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах». В частности, с потребителей, проживающих на 1-м и 2-м этажах, взималась плата за техническое обслуживание и ремонт лифта, производилось взимание платы за не оказанную услугу (домофон), завышались тарифы при начислении квартплаты, коммунальные и жилищные услуги. Как отметили в Управлении, в нынешнем году отмечается значительный рост обращений потребителей по вопросам нарушения их законных прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства (За 2006 год зарегистрировано 90 заявлений). За 9 месяцев текущего года в управлении зарегистрировано 154 заявления. По 48 обращениям граждан даны разъяснения, 17 заявлений переадресованы в Государственную жилищную инспекцию.