Воскресенье, 5 октября 2025
$81.9 €96.05 ¥11.42
6.7 C
Санкт-Петербург

Смольный: стоимость проезда в метро в 2015 году составит 31 рубль

Власти Санкт-Петербурга подтвердили, что в 2015 году стоимость проезда на общественном транспорте должна вырасти на три рубля: до 31 рубля на метро и до 28 рублей в электротранспорте — трамваях и троллейбусах. Об этом сообщил в понедельник председатель комитета финансов Эдуард Батанов на заседании бюджетно-финансового комитета Заксобрания Петербурга, сообщает ИТАР-ТАСС.

В настоящее время стоимость проезда в метрополитене составляет 28 рублей, в трамваях и троллейбусах — 25 рублей. Таким образом, стоимость проезда вырастет на 10,7% и 12% соответственно.

Чиновник напомнил, что в 2015 году субсидии перевозчикам из бюджета составят 22,1 млрд рублей (против 20 млрд руб в 2014-м). «Они сформированы из расчета роста стоимости тарифа на 3 рубля. Если рост будет выше, то субсидии могут быть сокращены и наоборот», — сообщил Эдуард Батанов.

Все дело в субсидиях

В контрольно-счетной палате (КСП) Петербурга эти данные подтвердили. В расчетах властей города, представленных в понедельник к заседанию КСП в ЗакСобрании, говорится, что «субсидии перевозчикам заложены с учетом роста тарифа на проезд в метро в 2015 году на 3 рубля, до 31 рублей, а также стоимости проездных билетов: единых на 13 процентов, остальных на 10-11 процентов». «В наземном электротранспорте на разовый проезд… на 3 рубля, до 28 рублей, а также проездных билетов: единых на 13 процентов, остальных) на 19 процентов», — отмечается также в документе.

Из заложенных на следующий год 22,1 млрд рублей субсидий метрополитену предлагается перечислить 9,7 млрд руб (8,4 млрд рублей в текущем году), «Горэлектротрансу» — 4,8 млрд руб (4,5 млрд рублей в этом году), «Пассажиравтотрансу» и другим перевозчикам социальных маршрутов — 7,6 млрд рублей (7 млрд рублей в текущем году). Эти суммы вызвали вопросы аудиторов, поскольку формальное решение о повышении тарифов властями Санкт-Петербурга пока не принято.

Как дорожал проезд в Петербурге

Ранее подорожание проезда в общественном транспорте с первого дня нового года было традицией, обусловленной необходимостью развития строительства метро, ростом цен на энергоносители. Традиция была прервана в январе 2012 года, правда, тарифы всё равно повысили через несколько месяцев — с 1 июня 2012 года.

Напомним, ранее стало известно, что к 2017 году стоимость проезда в метро в Петербурге может составить 35 рублей.

В августе, выступая на «нулевых» чтениях бюджета в ЗакСе, глава комитета по транспорту Александр Воробьев заявил, что стоимость проезда на транспорте может вырасти на два рубля: до 27 рублей на наземный, на метро – до 30.

В июне 2014 года врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко сказал, что вероятность повышения тарифов зависит от возможностей бюджета, и если выяснится, что собираемость налогов нормальная, правительство может продолжить субсидирование.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Объект, построенный полностью на отечественном оборудовании, обеспечит надежным электроснабжением жителей района и крупные медицинские центры.В Курортном районе Санкт-Петербурга состоялся торжественный пуск новой высокоавтоматизированной подстанции 35 кВ «Песочная». Объект мощностью 20 МВА призван значительно повысить надежность энергоснабжения потребителей.Как пояснил генеральный директор компании «Россети Ленэнерго» Игорь Кузьмин, на подстанции применены современные технологии.«Управление подстанцией не требует постоянного присутствия персонала, параметры сети и состояние оборудования контролируются дистанционно, в режиме реального времени. Все данные передаются в Центр управления сетями компании», — отметил Игорь Кузьмин.Новая подстанция станет важным звеном энергосистемы Курортного района. Она обеспечит надежное электроснабжение жителей, а также крупных медицинских учреждений. В их числе — НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова и Клинический центр...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ