Как передает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА), губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко осмотрела один из таких автобусов вместе с руководителями комитета по транспорту и ГУП «Пассажиравтотранс».
Данный автобус оснащен электронной системой оплаты проезда и бортовым компьютером. Вместо привычных купюр и монет используется бесконтактная смарт-карта, вместо бумажных билетов – электронная отметка. В салоне установлено несколько стационарных валидаторов для считывания пластиковых карточек, аналогичных тем, что сегодня использует кондуктор. Те, у кого нет смарт-карты, смогут оплатить проезд при входе у водителя. Похожие системы применяются во многих мегаполисах. В режиме реального времени водитель сможет посмотреть, сколько из вошедших пассажиров заплатили за проезд и, если «зайцев» много, целенаправленно вызвать контролеров именно в этот автобус. Кроме того, бортовой компьютер отвечает за позиционирование машины, данные через спутник передаются в диспетчерскую, где отражается работа маршрута в режиме реального времени.
В конце рабочей смены, когда автобус возвращается в парк, вся информация автоматически, без вмешательства человека, переносится в базу данных парка. Таким образом, накапливается информация по большому количеству важных показателей: количество перевезенных пассажиров, время пиковых нагрузок на маршруте, место и время задержек движения. Все это позволит гибко «настраивать» каждый маршрут движения общественного транспорта – например, выпускать на линии дополнительные машины в «горячие» часы.
«Содержание кондукторов сейчас обходится в 700 млн. рублей в год. Кроме того, существует кадровая проблема, трудно найти людей на эту должность. Да и в целом это анахронизм. Нужно переходить на электронную систему оплаты. У комитета по транспорту уже разработана программа по полному переходу на бесконтактные карты», — отметила В.Матвиенко.
По результатам работы маршрута № 85 в конце февраля – начале марта будет объявлен конкурс на закупку систем электронной оплаты проезда.
Напомним, в октябре в троллейбусах установили турникеты. Петербуржцы сразу же невзлюбили новшество и предпочитали пропускать троллейбус с турникетом и ждать следующий. Водители тоже шли людям навстречу и иногда выключали турникеты и открывали все двери.
СПРАВКА: На развитие пассажирского транспорта в Петербурге из городского бюджета в 2008г. выделят 22,9 млрд. рублей, заявил журналистам и.о. первого заместителя председателя комитета по транспорту Станислав Попов, передает Фонтанка.ру. Более 2 млрд. рублей будет выделено на закупку нового подвижного состава. На эти деньги планируется закупить 20 вагонов для метрополитена, более 100 единиц троллейбусов и 50 трамваев.
По словам чиновника, будут закуплены и новые автобусы большой вместимости, что позволит значительно увеличить объем перевозок, отметил С.Попов, передает www.abnews.ru.
Государственные автобусы будут отмечены специальными опознавательными фирменными знаками. Весь пассажирский транспорт, в том числе и частный, уже в 1 квартале 2008г будет выходить на маршруты только со специальными картами с вмонтированными электронными чипами. Они позволят контролирующим органам определять легитимность транспортного средства.