Среда, 24 декабря 2025
$79.31 €92.86 ¥11.23
-0.5 C
Санкт-Петербург

Петербуржцы избавляются от гаражей

В Петербурге официально зарегистрированы 406 коллективных гаражей (примерно на 325 тыс. машин), они занимают в общей сложности свыше 990 га. В основном они называются коллективными автостоянками (КАС) или гаражно-строительными кооперативами (ГСК). Есть кооперативы, рассчитанные всего на несколько десятков боксов (например, ГСК «Якорь» на 10-й линии Васильевского острова или КАС «Марат» в Подъездном переулке), и настоящие гиганты — на 5-7 тыс. машиномест (на Дальневосточном проспекте, улицах Коллонтай, Планерной и т. д.), пишет «Коммерсант».

Еще несколько лет назад боксы в КАС и ГСК пользовались огромным спросом, так как других цивилизованных мест хранения машин (подземных, многоярусных и встроенных паркингов) в Петербурге крайне мало, а место в них стоит в несколько раз дороже. Поэтому цены на боксы ежегодно росли примерно на 20-40%. В 2001 году такие объекты выставлялись на продажу по $0,3-1 тыс.; в начале 2005 года — уже от $1,5 тыс. до $10 тыс. (квадратный метр жилья стоил в среднем по городу около $1 тыс.).

В начале 2000-х городские власти заявили о намерении постепенно ликвидировать значительную часть боксовых гаражей, а занимаемую ими землю использовать более рационально. В 2001 году правительство Петербурга приняло четырехлетнюю программу строительства гаражей-паркингов. За счет средств частных инвесторов планировалось возвести 122 стационарных паркинга. Но построено было не более 30 гаражей. Причина – низкая рентабильность паркингов.

В Петербурге стоимость места в паркинге в центре города составляет $60-100 тысяч», — отмечает Николай Лавров, заместитель генерального директора АН «Бекар». В спальных районах цены значительно скромнее, однако там и спрос на такие объекты в несколько раз ниже, чем в центре. Капитальные гаражи не выдерживают конкуренции с открытыми парковками: никто не станет покупать место под крышей за $10 тыс., если можно парковать машину на стоянке за 100 рублей в сутки или оставлять ее бесплатно на улице.

Поэтому КАС и ГСК до недавнего времени не ощущали серьезной конкуренции.

Ситуация стала кардинально меняться с началом реализации таких масштабных транспортных проектов, как ЗСД, КАД, надземный экспресс, для строительства которых гаражи стали сносить. Наиболее массовые «зачистки» территорий от кооперативных боксов пришлись на 2005-2007 годы и были связаны со строительством ЗСД. По оценкам «Андреевского стража», было снесено около 3,5 тыс. машиномест, еще 1,5 тыс. боксов ликвидировали в 2001-2007 годах для возведения КАД.

Сначала за снесенные гаражи власти не выдавали компенсаций — в результате в адрес Смольного посыпались десятки судебных исков. Однако судебные решения не обрадовали гаражников: им выплачивали не рыночную цену боксов, а стоимость снесенных конструкций — всего по 30-70 тыс. рублей. В декабре 2007 года главу петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Дмитрия Трояна, возглавлявшего борьбу местных владельцев гаражей-боксов, до смерти избили несколько неизвестных. Гаражники считают, что с потерей лидера им стало гораздо сложнее отстаивать свои позиции.

Однако 19 июня этого года губернатор Валентина Матвиенко подписала постановление правительства о компенсациях за снос гаражей. Оно предусматривает, что если земля КАС, ГСК и прочих объединений изымается для городских нужд, то владельцам гаражей будет предоставляться альтернативная площадь (не обязательно в этом же районе) для строительства многоярусных гаражей-паркингов, открытых КАС или временных гаражей. Если же снос гаражей и застройку территории осуществляет частный инвестор, то он должен компенсировать владельцам машиномест стоимость демонтируемого гаража с учетом износа. Вице-губернатор Александр Вахмистров отмечает, что стоимость земли в этих расчетах учитываться не будет, так как она принадлежит городу. По его оценке, себестоимость сооружения открытой парковки составляет $500-600 за машиноместо, крытой — $3-4 тыс.

СПРАВКА: Сейчас в Петербурге зарегистрировано 1,35 млн единиц транспорта — раньше чиновники Смольного ожидали, что такого уровня автомобилизации город достигнет не ранее 2010 года. Таким образом, уже сейчас необходимо не менее 700 тысяч мест.

Паркинги не привлекают ни инвесторов, ни горожан

По данным ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» (ГЦАГ), в Петербурге сейчас оборудованных машиномест около 35% от общего количества машин — включая открытые стоянки и гаражи-боксы. Последние преобладают: их в городе около 40%., пишет «Коммерсант».

Изыскивать новые возможности для размещения современных паркингов еще год назад было решено за счет тех же гаражей-боксов. Комитет по градостроительству и архитектуре сделал инвентаризацию земельных участков, арендуемых так называемыми «плоскостными гаражами» (КАС). «Сегодня боксовые гаражи занимают 1 008 гектаров городских земель, из этой площади 357 гектаров (118 700 боксов) — это реальные земельные ресурсы для строительства многоэтажных паркингов как минимум на 268 170 мест», — говорится в сообщении КГА.

Крупные строительные компании, как правило, не занимаются их строительством из-за высокой стоимости земли и низкой доходности проектов. Паркинги бывают двух видов: встроенные — как элемент жилого комплекса (подземные и полуподземные) и самостоятельные проекты (многоуровневые, открытые, неотапливаемые; и закрытые). Наиболее рыночно и финансово реализуемые — многоуровневые паркинги. Их рентабельность составляет 15%.

По данным «Петербургской недвижимости», стоимость одного машиноместа в паркинге на окраине Петербурга составляет около $20-30 тыс., в центре цена в два раза выше. Машиноместа пользуются спросом среди покупателей элитного жилья, поэтому спрос невелик.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Исследователи назвали ключевые причины, по которым человечество сих пор не нашло признаков внеземных цивилизаций. Основными проблемами ученые считают технические ограничения земной аппаратуры и прерывистый характер возможных космических передач.Технические и методологические препятствияОсновной проблемой в поиске внеземных цивилизаций (SETI) являются ограничения земной наблюдательной техники. Как отмечают специалисты, даже самые совершенные радиотелескопы обладают небольшими углами обзора и работают в условиях мощного космического радиошума.Существующее оборудование позволило детально изучить лишь несколько тысяч звезд из миллиардов, находящихся в галактике Млечный Путь. Для надежного обнаружения искусственного сигнала он должен быть узкополосным, модулированным и нести в себе закодированное сообщение, чтобы выделяться на фоне естественных шумов. По мнению ученых, текущих возможностей может быть недостаточно для уверенной фильтрации таких посланий.Стратегия наблюдений и временной факторЕще одним ключевым аспектом является сама...
Российские ученые запатентовали метод, на основе которого создан портативный гаджет, оказывающий мягкое воздействие на блуждающий нерв — главный «провод связи» между мозгом и внутренними органами. Именно он управляет сердцем, дыханием, пищеварением, чувством сытости и уровнем стресса. Чрескожная стимуляция вагуса снижает уровень стресса, улучшает сон и приводит к потере лишних килограммов.На пресс-конференции, которая прошла в Петербурге, доктор медицинских наук, профессор и ведущий научный сотрудник отдела хирургического лечения интерактивной патологии НМИЦ сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева Владимир Шварц пояснил, что блуждающий нерв — самый большой и распространённый нерв в организме. «Он регулирует и координирует деятельность сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы. 80% составляют сенсорные волокна, которые собирают информацию от внутренних органов. Это нерв успокоения — он активен, когда мы в...

Интересное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ