Как сообщили в Российском союзе туриндустрии (РСТ), из-за «ежедневного роста цен» на авиатопливо туроператоры вынуждены пойти на крайние меры и требовать доплату даже у туристов, уже оплативших туры, отмечает «Коммерсант».По данным туроператоров, речь может идти о дополнительных 100-120 долларах.
Известно, что повышение спровоцировано снижением объема выработки керосина на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в России. В то же время, представители авиакомпаний утверждают, что НПЗ сделали выбор в пользу производства более выгодного дизельного топлива, отправляемого на экспорт.
Гендиректор компании «Аэрофьюэлз», оператора сети ТЗК в ряде российских аэропортов, Владимир Спиридонов отмечает, что по подсчетам экспертов его организации, топливные расходы 15 крупнейших авиакомпаний вырастут как минимум на 10 млрд рублей.
Напомним, что о грядущем повышении цен представители авиакомпаний заявляли еще в конце лета. Тогда, правда, причина была озвучена несколько иная. Глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что авиационный парк у отечественных перевозчиков уже устарел настолько, что требует значительных финансовых вливаний либо в гарантирование безопасности полетов старых самолетов, либо в приобретение новых. Причем последнее, возможно, обойдется дешевле. «Рост цен на авиабилеты в следующем году может составить 20%, 30%, а возможно, и 40%, если вопрос с обновлением парка не будет решен в ближайшее время», — добавил Евгений Бачурин, сообщало ранее Утро.ру.
Понятно, что авиаперевозчики, чьи затраты на топливо достигают половины от всех расходов, будут компенсировать повышенные цены на топливо за счет повышения цен на авиабилеты. Прежде всего, повысится топливный сбор, который сейчас составляет от $10 до $30 для каждого пассажира.