Как сообщает «Фонтанка.ру» согласно «масляному» соглашению, ООО «Аграрная торговая промышленная Русская компания» до 31 января 2008 года будет поставлять в торговые организации три сорта подсолнечного масла по фиксированным ценам: рафинированное дезодорированное «Благо» (1 литр), нерафинированное «Дары Кубани» (0,75 и 0,65 литра). Сети, в свою очередь, установят торговую наценку на продукт в размере не выше 15%
Отметим, что за решение «заморозить» цены высказались чиновники Смольного на совещании с представителями торговых организаций и поставщиком подсолнечного масла.
Кроме того, о желании подписать соглашение сообщили и представители городских торговых сетей — ООО «Русель» (сеть «Карусель»), ЗАО «Дикси-Петербург», ООО «Лента», ООО «О\’Кей», ОАО «Темп Первый» (сеть «Находка»), ООО «Фирма «Омега-97» (сеть «Паттерсон»), ООО «Любавушка» (сеть «Полушка»), ЗАО «Сампо», ОАО «Универсам Фрунзенский», ЗАО «Универсам Таллинский», ОАО «Северный универсам».
По мнению Юрия Ракова, первого заместителя председателя КЭРППиТА, предпринятых мер до весны будет достаточною. И отметил, что подписание подобных документов — временная мера, так как рынок должен сам регулировать стоимость товаров.
Напомним, что в октябре месяце по словам представителей пресс-службы Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга (КЭРППиТ), внаибольшей степени — на 35,5% — подорожало подсолнечное масло, твердые сыры — на 21,6%, молочная продукция — на 15,5%. Колбасные изделия стали дороже на 2,8%. Практически не изменились розничные цены на свинину (+1,8%), говядину первой категории (+1,4%), рис (+1,3%), куриные окорочка (+1,1%), гречневую крупу (+0,8%). Незначительно выросли цены спиртных напитков: водки — на 0,2%, коньяка — на 0,4%, шампанского — на 1,5%. Сахарный песок подешевел на 2,8%, мороженая рыба — на 0,6%. Розничные цены на хлеб и хлебобулочные изделия снизились на 0,3 — 0,8%, сообщало ранее ИА REGNUM.
К тому же, правительство Санкт-Петербурга, производители молочной продукции, птицефабрики и крупные торговые сети и подписали два соглашения, регулирующие цены на молоко и яйца. Согласно которым, до 31 декабря 2007 года молочные комбинаты будут поставлять свою продукцию в торговые сети по оптово-отпускным ценам, зафиксированным на 20 октября 2007 года, а торговая наценка сетевых магазинов на эти товары составит не более 10%.
В соответствии с другим соглашением две птицефабрики будут поставлять куриные яйца второй категории в торговые сети города не более чем по 22 рубля за упаковку по 10 штук. Данное соглашение будет действовать до 31 января 2008 года.