В основе сюжета спектакля — история встречи Карлоса Кастанеды и шамана Дона Хуана. Поставлен он по мотивам одноименного романа писателя. Три персонажа, связанные невидимой нитью, неразрывно следуют из одного действия в другое, пишет «Комсомольская правда». Все тайные желания и пороки человека представлены в виде масок, которые легко надеть и невозможно сорвать. Интересно, что актеры создают образы при помощи пластики, звуковой и световой символики, используют кукол-марионеток и маски.
Известная работа Карлоса Кастанеды, «пропущенная через призму сознания современного человека» – вот, что перед нами, пишет be-in.ru.
Мнения, естественно, разделились: для тех, кто не читал Кастанеду – спектакль был приятным, но непонятным телосозерцанием. Кто же читал – по большей части сошлись во мнении, что произошла откровенная спекуляция на имени автора.
Тем не менее, от себя добавлю, что думать можно что и как угодно, а посмотреть «Учение Дона Хуана» в исполнении театра Morph стоит. Впрочем, тут лучше и вовсе не думать. Интересно, на кого была бы похожа я, пытающаяся объяснить происходящее на сцене? Ведь «обучение словами – пустая трата времени». Кукла-марионетка, магическое дерево, обилие масок, игра света и тени и, конечно, сами актеры. Но — тут же я понимаю — это бессмысленное перечисление, просто слова, которыми не возможно передать ни атмосферу, ни состояние. Можно было без лишней скромности ставить спектакль не на малой, а на большой сцене – публики было бы предостаточно. Но уж не мне это решать.
фото be-in.ru