Продолжение популярнейшей советской комедии «Ирония судьбы» режиссера Эльдара Рязанова вышло в прокат. Уже накануне фильм, от которого ожидают грандиозных для России кассовых сборов, поставил свой первый рекорд. Впервые в истории российского кинобизнеса за сутки до премьеры было продано билетов почти на миллион долларов, передает «Эхо Москвы». При этом в Украине, вопреки ожиданиям, сегодняшняя премьера прошла без аншлага.
Всего сделано 1050 копий новой картины. 830 из них расписаны по российским кинотеатрам, 118 по украинским, 10 предназначены для Белоруссии, 35 для Казахстана, а также Грузии, Киргизии и Узбекистана. 20 декабря ленту продемонстрировали в клубе «Эльдар» специально для Эльдара Рязанова и его гостей. Фильм два года не будет показан по телевидению, передает Newsru.com.
Теперь в новогоднюю ночь мало кто рискнет смотреть набившую оскомину, но все еще любимую рязановскую «Иронию судьбы». Потому что нет в ней больше ощущения сказки, спасибо вышедшему на этой неделе сиквелу «Ирония судьбы. Продолжение», пишет gazeta.ru.
Итак, с той памятной новогодней ночи прошло 30 лет. Надя вышла за Ипполита, Женя женился на Гале. У Нади выросла красавица дочь (Елизавета Боярская). У Жени – сын Костя (Константин Хабенский). Все начинается даже слишком похоже: баня, Ширвиндт, водка, да только вместо Жени – его сын Костя. Выпьем за папу, вкрадчиво говорит Ширвиндт. Да мне нельзя, оправдывается Костя. Следующая сцена – пьяный Костя лежит в питерской квартире, а над ним стоит дочь той самой Нади. Дальше, впрочем, знакомый сюжет получит совершенно неожиданное развитие, хотя интрига, в целом, останется та же – внезапное появление Кости собьет с пути красавицу Надю, собирающуюся выйти замуж за статного и богатого Ираклия (Сергей Безруков).
Елизавета Боярская. Фото с сайта gazeta.ru
Дежа вю – фокус с квартирами, пьяный Костя, пьяный Ираклий, «Иметь или не иметь» под гитару, взгляды, заливная, романтика, не вовремя пришедшие гости.
Только все это немножко осовременено: мебель теперь не за двадцать рублей сверху, а из «Икеи», Ираклий-Ипполит трудится в сотовой компании, изрядно, судя по всему, отстегнувшей на съемки, поэтому сюжет в благодарность крутится вокруг мобильной связи и телефонов. Кстати, если выбор между Ипполитом и Женей был не столь однозначным, и оба героя принадлежали к одному кругу и обладали некоторым очевидным набором достоинств, то Наде-младшей выбор представляется более легкий и знаковый. Ведь на весах – самовлюбленный богатый топ-менеждер Ираклий и обычный парень Костя.
Сергей Безруков. Фото с сайта gazeta.ru
Создатели фильма – продюсер Эрнст, сценарист Слаповский и режиссер Бекмамбетов, видимо, далеки от романтики и сантиментов, и под их безжалостным взглядом сказочные персонажи Надя и Женя стали обретать пугающие черты реальных людей. Милый, но мягкотелый мямля и «интеллигент» (разумеется, в худшем понимании этого слова) Женя Лукашин. Нерешительная Надя. Неужто вы и впрямь верили, что их счастье может быть долгим? Конечно, они разошлись, и Надя уехала обратно в Ленинград.
Надя превратилась из глупышки в порывистую дуру, а Женя – в мерзкого вечно сомневающегося типа, склонного к неумной патетике (лукашинский монолог про счастье, которое всегда с тобой, банален и ужасен, как откровения из женских ток-шоу).
Леденящий душу ужас испытываешь, глядя на то, как страшно постаревшие Надя с Лукашиным как-то фальшиво и неумело пытаются показать, что, не смотря ни на что, страстно любили друг друга все 30 лет разлуки. Это уже, извините, не романтика, а какая-то геронтофилия.
Отзыв зрителя на официальном сайте картины:
Igor 20.12.2007
Настоящее название фильма «Новогодний дозор».
Взяв отпуск в своем дозоре, Антон Городецкий, как оказывается сын Жени Лукашина, по наускиванию подвыпивших друзей отца пытается приколоться над ним. Прибыв в Петербург он идет в квартиру по всем известному адресу и, не очень удачно сыграв роль алкоголика, встречает там Надю — дочь Нади и Боярского, тьфу Ипполита; у которой больше перспектив в модельном бизнесе, чем в актерском ремесле. Правда, судя по этому фильму, может показаться, что и всеми уважаемые актеры первого фильма мягко говоря никакие. Ну да вернемся к сюжету. У той молодой Нади в женихах ходит Саша Белый — бывший бригадир, а теперь хозяин Билайна, который чтобы не подставлять своих пацанов — на все дела, включая разборки с бабушками и ремонт базовой станции, ходит сам и один. Далее все по сценарию, автор которого открыто стебался над всеми, когда выписал длинные пафосные примитивные монологи для выполнения плана по количеству напечатанных страниц.
Успехом фильма можно назвать только кавказскую семью соседей Нади Надиевны. Фильм смотрится как низкобюджетный, с высокобюджетными компьютерными эффектами в двух местах, непонятно для чего вставленными, но недающими забыть: кто режиссер фильма. Прибыль от фильма уже давно получена от спонсоров и поделена, поэтому особенно никто не напрягался, включая визажистов, которые бессмысленно и каряво старались омолодить пожилых актеров. А прокат организован как выход рекламных роликов спонсоров в эфир — для отчета. Один раз начал бы смотреть по телевизору и бросил бы, а после просмотра в кинотеатре стало обидно, что всю страну держат за лохов. В общем не комедия, а трагедия. Сплошное святотатство. Пойду и еще пару раз пересмотрю старый фильм.