Как сообщает ИА REGNUM, о начале тендера заявил на совещании в Смольном вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. «Все мы знаем проблемы города с транспортом, — подчеркнул он. — Город крайне нуждается в новом комфортном транспорте, и кардинальным решением этой проблемы может являться только развитие общественного транспорта. Недорогим и комфортным решением в данном случае будет строительство «Надземного экспресса».
Предполагается, что конкурс на строительство и эксплуатацию надземного экспресса будет проводиться в два этапа: в декабре 2007 года начинается предквалификационный отбор; в мае определится список консорциумов. Победитель станет известен в декабре будущего года. «Мы планируем привлечь шесть крупных компаний, как российских, так и зарубежных, что сделает устойчивым с точки зрения формирования консорциумов дальнейшее проведение конкурса», — отметил Соколов.
Чиновники отметили, что стоимость проезда в «Надземном экспрессе» будет такой же, как и в метро. «Тарифная полтика «Надземного экспресса» будет в точности совпадать с политикой города в этой области», — сказал генеральный директор ООО «Надземный экспресс» Денис Козлов.
Напомним, что к 2020 году в Петербурге могут появиться четыре ветки надземного экспресса общей протяженностью порядка 70 километров. Об этом на заседании правительства рассказал председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. По его словам, приоритетным является южный участок, передает Горзаказ.Орг.
Южный участок протянется от Дворца конгрессов в Стрельне через станцию метро «Проспект Ветеранов» до платформы Обухово. Завершение его строительства запланировано на 2011 год. Также предполагается протянуть ветку от Кубинской улицы до аэропорта Пулково, от Обухова до метро «Гражданский проспект» и от метро «Гражданский проспект» до проектируемой станции метро «Улица Савушкина».
ОАО «Надземный экспресс» уже получило от города заказ на обоснование инвестиций для строительства трассы нового вида транспорта от Обухово до проспекта Просвещения. А в отдаленной перспективе – направления на Сестрорецк, Парголово, Колпино, Пушкин.
Как ранее уже сообщала Гаzeта.Спб.ру, скорость экспресса будет сравнима со скоростью метро – около 35 километров в час. От Сосновой Поляны до Купчино можно будет добраться за полчаса. Интервал между поездами в среднем – три минуты, в часы пик – полторы. По эстакаде пройдет 80 процентов трассы. Высота самой эстакады – 5 метров, составы пойдут на уровне 3-4 этажа.
В поездах будет вентиляция и кондиционер. Подняться на эстакаду можно будет на лифте или эскалаторе. Длина поезда не менее 100 метров, вместимость не менее 800 пассажиров, пишет издание.
Компания «Надземный экспресс» обещает, что транспорт пойдет по бесшовным рельсам, на протяжении всего маршрута будут установлены шумозащитные экраны, а специальные стеклопакеты будут установлены на всех этажах соседних домов.
В процессе стройки сносить ничего не планируется. На некоторых участках пододвинут дороги. Уменьшат и сдвинут проезжую часть на бульваре Новаторов. Она пройдет в пяти метрах от жилых домов, которые стоят углом к бульвару. Трасса не перекроет ни один имеющийся перекресток. Вид из окон квартир с нижних этажей домов, стоящих вдоль трассы, будет закрывать эстакада.
СПРАВКА: Общая протяженность участка, 70 % которого будет проходить по эстакаде, составит 29,9 километров .Стоимость проекта 29 миллиардов рублей, стоимость подвижного состава нему — 4,5 миллиардов. При реализации проекта будет использована схема частно-государственного партнерства, в которой бюджет и инвесторы внесут по 50% общей суммы.
Карта надземного экспресса (нажмите, чтобы увеличить)