В центре Петербурга в районе между Невой и Фонтанкой изменится схема движения. Об этом пишет «Фонтанка.ру» со ссылкой на Дирекцию транспортного строительства Смольного. План изменений должен появиться до конца года.
В рамках воплощения этой схемы может измениться работа светофоров, сменят знаки, должны появиться новые выделенные полосы для автобусов, пересмотрят места разрешенной парковки, в том числе платной. Некоторые специалисты сомневаются в успехе: «Чтобы организовать движение, нужно построить кучу подземных парковок».
Дирекция транспортного строительства объявила конкурс на создание комплексной схемы организации дорожного движения в части центра Петербурга — между Невой и Фонтанкой. Начальная цена заказа составляет 15 млн рублей. Компанию, которая должна будет создать схему всего за 30 дней, выберут 17 ноября 2014 года.
Как следует из техзадания, схема призвана улучшить транспортное сообщение на «ключевых узлах улично-дорожной сети», в том числе на углу Садовой и Вознесенского, Садовой и Гороховой, Лермонтовского и Римского-Корсакова, на площади Труда, на дороге «площадь Ломоносова — мост Ломоносова — набережная Фонтанки», на углу Фонтанки и Белинского.
Член совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов предположил, что, так как конкурс объявила дирекция, а не ГУ «ДОДД», которое занимается организацией движение, возможно, Смольный хочет просчитать схему ОДД с учетом планов по введению в городе системы платных парковок.
Напомним, в ближайшие годы в центре Петербурга должно появиться около 10 тысяч парковочных мест. Первые эксперименты — пока бесплатные стоянки — созданы на Караванной улице, Манежной площади и на отрезке Итальянской улицы между Караванной и Фонтанкой.
«Но что мне в этом не нравится — у нас до сих пор считается, что с помощью платных парковок можно организовать дорожное движение. В то время как основная цель всех платных парковок в мире — зарабатывание денег, — говорит Холодов. — Условно говоря, чтобы организовать дорожное движение, нужно повесить везде знаки «остановка запрещена» и построить кучу подземных парковок. Вместо этого движение пытаются регулировать платными стоянками». Он также предположил, что дирекция хочет попробовать альтернативные схемы движения, «но может оказаться, что они просчитают, и все будет зря».