Санкт-Петербург не успевает подготовиться к ЧМ-2018. Если при строительстве город будет все делать в соответствии с буквой закона, ряд объектов построят на год позже.
Специалисты Смольного, занимающиеся подготовкой инфраструктурных проектов для чемпионата мира по футболу, говорят, что если соблюдать все правила, то Петербург опоздает со строительством как минимум на год. А потому строить будут «по понятиям».
Важнейшим условием нормального проведения в Петербурге матчей ЧМ-2018 является транспортное обеспечения всех этих мероприятий. По информации аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, для этого разработана Концепция транспортного обеспечения мероприятий ФИФА. По расчетам, пиковая численность посетителей матчей может составить составить 65,5 тыс. человек.
Для доставки на стадион этой огромной массы людей предусмотрено строительство двух дополнительных объектов — станции метро «Новокрестовская» и пешеходного Яхтенного моста, который должен связать стадион «Зенит Арена» на Крестовском с Приморским районом в створе Яхтенной у ТРК «Питерленд». Согласно концепции, по этому мосту 18 тысяч посетителей соревнований должны проходить к стадиону и уходить после матчей. Станция «Новокрестовская» рассчитана на 30 тысяч пассажиров в час.
Между тем, как сообщил источник в Смольном РБК, строительство этих объектов затягивается. Километровый Яхтенный мост петербургские власти хотят строить на средства частного инвестора. По оценкам экспертов, цена вопроса — около 100 миллионов долларов. Хотя инвестора начали искать несколько лет назад, нашли его только сейчас.
До ЧМ осталось 2,5 года, а работы еще и не начинались. Более того, даже земля для моста не оформлена, а на это, если в точности исполнять процедуру, уйдет, по словам источника, минимум год. «Если исполнять все законодательные процедуры, то инвестор не сможет построить мост к чемпионату мира по футболу, — уверен источник в Смольном. — Принято «соломоново решение» — мост будет строить КРТИ, но на деньги инвестора. Как это оформить юридически, никто пока не знает. Механизм придется найти».
К Кубку конфедераций (2017 год) метро «Новокрестовская», вероятно, построить не успеют, говорит тот же источник в Смольном. На этот случай разработан специальный сценарий транспортного обеспечения соревнований — есть планы маршрутов движения автобусов с болельщиками, автомобилей и пешеходов; установки барьерного ограждения и т.п.
Еще одна проблема связана с нехваткой площадок перед стадионом для размещения «пунктов досмотра 3328 единиц автомобильного транспорта» VIP-персон и 696 автобусов болельщиков. Согласно требованиям МВД пункты досмотра должны быть расположены в пределах 200-500 метров от внешнего периметра стадиона, однако эту территорию ФИФА хочет занять своими объектами.
«Остается размещать пункты досмотра только на проезжих частях Южной и Северной дорог, но там не поместится более 1 тысячи машин. Остальные придется парковать вдалеке от стадиона, и полиция не успеет их досмотреть за 1,5 часа, отведенные регламентом», — утверждает источник.
Ранее мы писали о том, что на строительство метро до стадиона на Крестовском в общей сложности власти потратят 36 млрд рублей.