По данным замдиректора департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ Виктора Семенова, если все эти проекты будут реализованы, то к 2012г. в России будет производиться более 1,4 млн автомобилей ежегодно. По итогам минувшего года, 16% производимых в России машин были иномарками, отмечает РБК.
Предполагается, что стоимость обнародованных проектов в области автопроизводства превышает 4,2 млрд руб. При этом все эти предприятия позволят обеспечить работой порядка 45 тыс. человек. Правда, этот показатель почти втрое меньше количества рабочих, занятых на одном только АвтоВАЗе, где работают 120 тыс. человек.
Отметим,что только в одном Петербурге будут выпускаться автомобили марок Toyota, Nissan, Suzuki и Hyundai. Завоевали симпатии россиян и авто марки Ford, модели которых уже не первый год производятся на заводе во Всеволожске Ленинградской области.
Ожидается, что к 2015г. будет производиться до 1 млн автомобилей иностранных марок. Тем временем европейские производители отдают предпочтение Калуге — там уже разместилось производство Volkswagen. В конце 2007г. о своем намерении построить здесь свой завод объявил французский концерн PSA (Citroen и Peugeot).
Из всех крупных производителей, заявивших о желании разместить в России сборочное предприятие, с местом его расположения не определилась пока только Mitsubishi.
Что касается цен на иномарки «русского происхождения», то пока самым дорогим из собираемых в России автомобилей стал Volkswagen Passat в Калуге — у дилеров такие машины сейчас стоят от 675 тыс. руб. Первые Toyota Camry (от 869 тыс. руб.), собранные в России, появятся в дилерских сетях в первом квартале текущего года. Однако иностранные производители не боятся запускать производство и более дорогих машин. Так, General Motors, Nissan и Suzuki и вовсе планируют собирать в Петербурге внедорожники.
Развитие автосборочной промышленности в России сопровождается серьезным ростом продаж машин. Так, по прогнозам Минпромэнерго, в 2007г. рост рынка легковых автомобилей в стране составит 22%. При этом Ассоциация европейского бизнеса в России отмечает, что новые машины с иностранными брендами прибавят 60% продаж. На новые иномарки приходится более 1,6 млн машин из 2,5 млн всех проданных в стране автомобилей.