Именно по этой причине профсоюзные лидеры будут уволены. Руководство называет эти причины «информационными», передает ЗАКС.ру.
Напомним, что ранее Гаzета. СПб. ру сообщала о том, что на заводе «Форд» действительно пытались запустить производство в две смены, но людей было так мало, что обе смены не выпустили и 30 машин. Об этом заявил Александр Астафьев, один из лидеров профсоюзной организации рабочих «Форда».
По словам Астафьева, для того, чтобы запустить вторую смену, руководство задействовало начальников цехов и офисный персонал, но они не имеют соответствующих навыков, поэтому, по сведениям забастовщиков, сегодня на заводе не выпустят и половины от запланированного количества автомобилей. «Ввод второй смены — это всего лишь политический фарс», — подчеркнул профсоюзный представитель.
«По первой смене — большинство офисных служащих стоят на линии и крутят гайки, кто как умеет, гепсы делает Лоскутов один за четверых, сварщики выполняют работу слесарей, не имея навыков и допусков. Многие, устав работать на три рабочих места, готовы уйти на больничный, потому что эксплуатация тех, кто работает, выросла многократно и потому что администрация преследует политические цели, усиливая нагрузку на людей», — сообщала «Фонтанка. ру».
Напомним, что администрация «Форда» утверждает, что все автомобили, собираемые на заводе во время забастовки, соответствуют всем стандартам качества и ничем не отличаются от остальных автомобилей этой марки.
Ранее сообщалось, что основанием для «применения к работникам Этманову А. В. и Лесику В. В. дисциплинарного взыскания в виде увольнения в соответствии с п. 5 ст. 81 ТК РФ» является вовсе не участие в заводской конференции, где и было принято решение о начале забастовки. На самом деле лидерам рабочего движения вменяются «утверждения в СМИ о низком качестве автомобилей, выпускаемых на заводе ЗАО «Форд МК». Именно так сказано в документе за подписью генерального директора «Форд Мотор Компани» Теодора Штрайта, сообщает Cанкт — Петербург.ру
Отметим, что из-за бастующих рабочих завода Ford, рейтинги продаж автомобилей этой марки стали падать. На волне профсоюзных проблем на петербургском заводе, чаще всего россияне покупали авто марки Chevrolet.
По данным агентства АЕБ, 1-е место про реализованным в России авто, продав 190 553 автомобиля (включая Chevrolet Niva), заняла марка Chevrolet. По итогам 2006 г. Chevrolet отставала от Ford на 4527 автомобилей. Chevrolet Lanos по итогам 2007 г. впервые вошел в тройку самых продаваемых иномарок (57 902 автомобиля, +56%), а Chevrolet Aveo (26 265, +184%) и Lacetti (40 627, +151%) вошли в пятерку моделей, продажи которых растут быстрее всего. Chevrolet впервые вышла на 1-е место по продажам в России.
Известно, что В 2007 г. Ford увеличил продажи на 52%, а годом раньше – на 92%. В декабре 2007 г. продажи Ford оказались на 2% меньше, чем в декабре прошлого года, значительно проигрывая по количеству продаваемых автомобилей конкурентам.
Топ-менеджер крупного дилера Ford, попросивший об анонимности, объясняет замедление «исключительно» забастовкой сотрудников российского завода компании. В июле профсоюз работников завода Ford во Всеволожске потребовал 30%-ного повышения зарплаты, результаты переговоров забастовщиков не устроили, и в ноябре – декабре производство частично останавливалось. «Из-за забастовки было задержано производство автомобилей, которые мы рассчитывали поставить клиентам в 2007 г.», – признает Кулиненко. Но частично это может быть компенсировано в 2008 г.: по словам Кулиненко, хотя Ford во время забастовки привозила автомобили из Европы, «многие клиенты предпочли дождаться своих уже заказанных машин», сообщала ранее 47 news.