Оказалось, что, скорее всего, по городским улицам будут ездить новенькие автобусы, произведенные в России или Китае, а петербургский завод Scania как поставщик автобусов OmniLink, закупавшихся в последние годы городом для работы на центральных маршрутах, больше не востребован.
Дело в том, что объем сборки на местном заводе шведского производителя сократился почти на 40%, и уже в этом году завод начнет производить самосвалы. Всего по итогам 2007 года продажи больших автобусов запланированы на уровне 7 тыс. единиц, более 5 тыс. из которых составили автобусы российских марок. Крупнейшим игроком среди отечественных производителей является группа ГАЗ («Русские автобусы») — около 3,5 тыс. машин. Цена, по которой предлагается покупать новенькие «Scania» возросла из-за введения новых экологических норм. Так, если изначально модели Scania OmniLink с двигателем стандарта Евро-3 стоили от 176 тыс. евро, то с переходом в прошлом году на двигатели Евро-4 их цена выросла минимум на 20%, что более чем в два раза больше, чем продукция группы ГАЗ.
А возросшую цену на автобусы не удается оправдать даже за счет их высокого качества из-за дорогого обслуживания.«Сейчас нам необходимо заменить 215 устаревших автобусов большой вместимости, которые Scania не производит, и в этом году мы закупать их продукцию точно не будем», — сообщил Игорь Маилов, первый заместитель генерального директора ГУП «Пассажиравтотранс». Крупнейший петербургский перевозчик до сих пор был основным заказчиком шведских автобусов, и в его парке работает более 50 таких машин. По мнению Игоря Маилова, наиболее вероятным поставщиком в этом году станет группа «Русские автобусы» или «Волжанин».
По итогам 2007 года завод собрал всего 148 автобусов против 237 машин в 2006-м. Как пояснила Ольга Кривоногова, PR-менеджер «Скания-Россия», сокращение производства связано с монтажом линии по сборке самосвалов Scania, пробная партия которых будет выпущена уже в ближайшее время. Ранее для сборки грузовых автомобилей Scania планировала построить под Петербургом отдельное производство, для этого даже была приобретена площадка в 28 Га в Ломоносовском районе Ленинградской области. Однако теперь решено использовать имеющиеся мощности за счет сокращения производства автобусов. Одновременно с этим компания ведет переговоры о размещении на территории России завода по сборке 10 тыс. грузовых автомобилей в год, сообщает «Комсомольская правда».
Однако, по словам Владимира Коробейникова, директора по продаже автобусов «МАН Автомобили Россия», даже при успешных продажах автобусов переводить предприятие на сборку самосвалов, несмотря на выгодность грузового направления, было бы неразумно: «Скорее всего снижение продаж связано с повышением конкуренции на рынке больших автобусов. Выйдя в этом году, мы уже сумели продать почти столько же автобусов, сколько Scania. При этом Mercedes сумел продать «Мосгортрансу» сразу 600 автобусов, а отечественные и китайские производители серьезно выигрывают у шведского производителя по цене».