При помощи легкого метро городские власти надеются решить проблему транспортного сообщения с городским аэропортом Пулково, до которого достаточно сложно добираться.
Как сообщает «РБК daily», о том, что путь маршрута надземного экспресса может быть изменен, стало известно 15 октября в ходе отчетной пресс-конференции губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.
«Что касается надземного экспресса, то мы планируем построить первую очередь от Московского вокзала до аэропорта Пулково в связи с тем, что надо будет как-то доставлять туда пассажиров», — сказала она.
В комитете по инвестициям и стратегическим проектам горадминистрации подтвердили, что изучают возможность проектирования трассы экспресса от аэропорта до центра города, принимая во внимание предстоящее развитие Пулково. «О конкретных параметрах проектирования говорить пока рано», — считают в комитете.
Будет ли город строить с нуля линию надземного экспресса или попытается вписать ее в действующую железнодорожную инфраструктуру, пока неизвестно.
Впрочем, новый глава городского Комитета по инвестициям Максим Соколов вчера отметил, что проект «Надземного экспресса» заморожен до лучших времен, так как сейчас в городском бюджете просто нет денег на реализацию таких масштабных планов.
Существуют две возможные схемы пролегания интермодального сообщения от Пулково до Московского вокзала: неиспользуемые земли РАО «ВСМ» или железнодорожные пути РЖД. «Нынешней земли железной дороги может хватить при условии разгрузки вокзала», — сообщил источник, близкий к РЖД. По его словам, Московский вокзал загружен поездами, для экспресса придется выводить с Московского вокзала часть поездов и электричек. Возможно, они будут выведены на станцию Обухово.
Напомним, что до последнего времени утвержденная длина трассы первой очереди надземного экспресса (Стрельна — микрорайон «Балтийская жемчужина» — Обухово) составлял 29,9 км. Из них на эстакаду приходилось 21,1 км — более 70%. Некоторые горожане считают строительство эстакад неоправданно затратным вариантом.
СПРАВКА: Проект строительства Надземного проекта предусматривает создание кольцевой транспортной связи между шестью районами города — Красносельским, Кировским, Московским, Фрунзенским, Невским и в перспективе — Петродворцовым. Таким образом устанавливается транспортная связь между районами, «обиженными» станциями метро. Предполагалось, что первая очередь строительства от Дворца конгрессов в поселке Стрельна до метро «Проспект Ветеранов» с ответвлением на «Балтийскую жемчужину» начнется в 2008 году и закончится к 2010 году. Однако, ссылаясь на кризис, чиновники заявили о переносе срока ввода в эксплуатацию первой ветки на 2013-2014 год.