Оказалось, что работу ГИБДД считают неудовлетворительной 23% россиян. С правонарушениями со стороны сотрудников ГИБДД россияне сталкиваются чаще всего, причем каждый десятый имеет личный негативный опыт.
Чаще всего россияне слышат о случаях нарушения прав и интересов граждан сотрудниками МВД и ГИБДД (53% и 49% соответственно), при этом 30 и 24% соответственно узнают об этом из сообщений СМИ, 11 и 9% соотвественно – из личного опыта, 14% — по рассказам знакомых. О подобных ситуациях, связанных с работой других ведомств, россияне как правило не знают, пишет ШАНС.ру.
Впрочем, сами водители готовы поспорить с данными статистики. Среди опрошенных сайтом ГАZЕТА. СПБ автовладельцев, положительные отклики в адрес сотрудников автоинспекции выразили лишь единицы. Причем, чаще всего петербургские водители сообщают, что сотрудники ГИБДД, призванные по роду своей профессии, действовать в интересах участников дорожного движения и помогать водителям, в реалиях, напротив, создают водителям дополнительные трудности.
К примеру, при остановке транспортного средства для проверки сотрудники ГИБДД зачастую делают это в местах, мало предназначенных для остановки, создавая тем самым аварийные ситуации. Жалуются водители и на «развод» малоопытных водителей на сравнимо большую величину штрафа и на предложения решить проблему тут же «на месте».
И хотя МВД разрешило водителям пользоваться новыми технологиями при общении с инспекторами, в частности, разговоры с постовыми теперь можно записывать на диктофон или видеокамеру, а жаловаться на действия ГИБДД — по интернету, через региональные сайты ведомства, на деле инспектора реагируют на фотоаппараты достаточно агрессивно.
К тому же, как показывает практика, любые разногласия на дорогах между сотрудниками ГИБДД и автомобилистами решаются так же, как и прежде — за счет взяток.