Вторник, 14 октября 2025
$81.19 €94.05 ¥11.36
6.1 C
Санкт-Петербург

На Петербург надвигаются людовейники

Инициатива ЛСР о снижении нормативов парковочных мест в новостройках заставляет задуматься о еще более жестком регулировании градостроительства в Санкт-Петербурге.

Компания «ЛСР. Базовые» внесла поправку в правила землепользования и застройки, предложив снизить число мест в паркингах, которые застройщиков обязывают строить. В ЛСР говорят, что это мол потому, что паркинги раскупаются плохо. Сейчас власти Санкт-Петербурга раздумывают над этой идеей.

 

Мотивация строителей понятна – вся их деятельность ради зарабатывания денег и это нормально. Именно поэтому государство в последние годы и принимает законы, ограничивающие возможность обмана дольщиков и заставляющие девелоперов не только возводить квартиры, но и обеспечивать свои дома социальной инфраструктурой. Хотя застройщику выгодно исключительно строить квартиры, стараясь, все остальное переложить на плечи городских властей, а значит и бюджета.

 

Возводимые миллионы метров многоэтажек вокруг Санкт-Петербурга обеспечивают граждан только жильем, являясь даже не «спальными районами», а «плацдармом» для ежедневного прыжка в город. Все эти монорайоны типа Кудрово, Девяткино, Парнас и т.д. сами по себе не нужны его жителям и покупателям квартир. Им нужен Питер.

 

Жители таких ЖК покупают автомобили потому, что иначе покинуть свои районы они порой просто не могут. Ведь транспорта там часто на всех не хватает, а въезды-выезды в город Санкт-Петербург чрезвычайно узки. Девелоперы на них экономят, рассчитывая, что когда-нибудь потом дороги из их ЖК, на которых они уже заработали миллиарды, расширят за счет городского бюджета. А покупатели жилья в таких районах, часто отдали за эти метры последние деньги, да еще и в ипотеку влезли. Им вовсе не хочется приобретать дополнительно за 250-750 тысяч рублей паркинг для своего кредитного авто, чтобы выехать из района, откуда без машины выехать то порой почти невозможно.

 

Напрашивается вывод, что паркинг в некоторых ЖК настолько же необходим, как лифт в 24-этажном доме. Без автомобиля покупать квартиру в монорайонах Санкт-Петербурга нет смысла. Значит, застройщики должны найти способ сделать паркинги доступными для всех покупателей квартир, или пересмотреть принципы своего домостроения.
Раз уж вы строите фактически города-спутники Санкт-Петербурга, то извольте обеспечить их жителей сверхдостаточным числом мест в наземном городском пассажирском транспорте, который будет выезжать из ваших «солнечных островов» и «лесных полян» без многочасовых пробок.

И дело не только в комфорте, но и в душевном настрое граждан, которые купили квартиры в таких «людовейниках». Агрессия и хамство в людях часто именно поэтому – застройщики мало заботятся об их комфорте и много о своей прибыли.

 

Можно найти много причин для сокращения социальной инфраструктуры новых районов Санкт-Петербурга. Мол, не раскупают парковки – давайте сократим число мест в них. Падает рождаемость – давайте прекратим строить детские сады и школы, но сделаем в существующих по три смены.
Снижается покупательская способность граждан – давайте строить дома без лифтов, с тонкими стенами, с темными коридорами на 30 квартир и без отопления. Зато дешево и мы это быстро продадим! Да-да, в России, где около трети населения живет в домах в аварийном или предаварийном состоянии покупатель найдется на любую НОВУЮ квартиру. Например, в Анапе продают квартиры в 12-этажных домах БЕЗ лифта.

 

Только вот создавать потом сносные условия существования в таком жилье придется в конечном итоге за государственный счет. И чиновникам нужно быть крайне осторожными прежде чем принимать решения, ухудшающие качество инфраструктуры в жилых комплексах Санкт-Петербурга.

Кстати, за градостроительство в нашем городе сейчас отвечает новый вице-губернатор: Николай Викторович Линченко. Посмотрим насколько он силен в отстаивании интересов общества перед могучим лобби частных строительных компаний Санкт-Петербурга. Ибо это не отраслевая проблема, а судьба всего Санкт-Петербурга.

Россия сейчас находится в стадии сильной внутренней миграции населения. Люди в поисках лучшей доли навсегда уезжают из глубинки, перебираясь в крупные города, развитие которых входит в национальные проекты страны. Строители зарабатывают на этом миллиарды, а власти порой вынуждены горько раскаиваться в том, что разрешали возводить эти миллионы метров жилья без соответствующей инфраструктуры.

Посмотрите на Краснодар. Население города только по официальным оценкам за последние десять лет выросло в ДВА РАЗА. В 2007 году было 700 тысяч человек, в 2018 стало полтора миллиона постоянно проживающего населения. Построено куча дешевых ЖК, куда заселились переселенцы с Сибири, Дальнего Востока и средней полосы. Однако, местные власти как-то подзабыли построить достаточное количество школ, детсадов, дорог и организовать новые рабочие места. В итоге теперь в Краснодаре безработица более 6% (было 0,8%), в школах учатся по три смены, огромные очереди в детские сады и т.д. А по размерам дорожных пробок Краснодар прочно вошел в первую десятку городов МИРА, наравне с Лондоном и Москвой.

И знаете почему? Очень просто – застройщики Кубани тоже хотели просто строить квартиры и ничего больше. А местные чиновники и депутаты сначала соглашались с их идеями в виде снижения требований к инфраструктуре и качеству жилья. Благодаря этому в первую пятерку миллиардеров Краснодарского края сейчас входят именно застройщики, уступив пальму первенства только основателю «Магнита» Сергею Галицкому.

А потом полетели головы – проблема некачественного жилья и нехватки инфраструктуры в Краснодаре вышла не федеральный уровень, так как выяснилось, что местными средствами их уже не купировать. Сменили губернатора, мэра, посадили чиновников ответственных за архитектуру и строительство, отняли уже выданные разрешения на строительство и даже СНЕСЛИ экскаваторами полностью построенный многоквартирный жилой дом (ЖК «Кадетский») в назидание зарвавшимся строителям.

Не хочется, чтобы в Санкт-Петербурге могла повторится похожая история. Любой новый жилой комплекс — это нагрузка на весь город и всех петербуржцев без исключения. А тем более, без сверхдостаточной социальной и транспортной инфраструктуры.

Вы хотите, чтобы население Санкт-Петербурга выросло вдвое?

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Рейтинг технологического развития крупнейших российских операторов связи, составленный аналитическим агентством J’son & Partners Consulting, возглавила МТС с результатом 79%.На втором месте расположился «МегаФон» (64%), на третьем — «Билайн» (59%). Также в список вошли Т2 и «Ростелеком».Высокую оценку МТС эксперты связывают с внедрением инноваций в базовые услуги связи, таких как функция распознавания сгенерированного голоса и возможность совершения звонков через умные устройства. Агентство также выделило продукт Membrana, предлагающий комплекс решений для защиты приватности: мониторинг утечек персональных данных, настраиваемую блокировку рекламы во браузерах, а также функции создания дополнительных номеров и временной почты. Отдельно существует версия этой технологии, предназначенная для защиты детей в цифровой среде.Параллельно МТС лидирует и по результатам опросов пользователей. 31% респондентов назвали ее своим оператором, тогда как «МегаФон» выбрали 26%,...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ