Жители Петербурга, которые оказались в Турции в момент ограничения авиасообщения, предоставлены сами себе. Юристы отмечают, что в подобных случаях законодательство туристов не защищает.
Об этом Gazeta.SPb рассказал Федор Коробков, адвокат, который ведет дела в сфере туризма.
По его словам, туристы оказались в непростой ситуации.
«Дело в том, что у нас есть возможность предоставления питания и размещения в случае задержки рейса, а когда ситуации связаны с прекращением авиасообщения из-за ограничительных мер, законодательство на этот счет молчит», — пояснил он.
В таких случаях туристу ничего не остается – нужно продолжать пытаться связаться с авиакомпанией. Найти ее представителей также можно в аэропорту.
Ранее Gazeta.SPb писала о том, что петербуржцы накануне, 15 апреля, начали жаловаться на трудности, вызванные отменой рейсов. Они отмечали, что проблемы начались сразу после введения ограничений. Туристы не понимают, что делать с аннулированными билетами, как вернуть деньги и обменять ваучеры. Некоторым авиакомпании предложили обменять билеты, но только со штрафами.
В Ростуризме сообщили, что по линии туроператоров в Турции находится около 50 тысяч россиян. Еще столько же – самостоятельные туристы в Турции и Танзании, часть из которых могли отправиться в третьи страны.
«На согласовании сейчас находится субсидия туроператорам за возвратные рейсы: чтобы вернуть планово всех своих туристов», — уточнили в федеральном агентстве.