Четверг, 13 ноября 2025
$81.36 €94.2 ¥11.41
3.9 C
Санкт-Петербург

Поездки за границу, популярность аптек и доставка еды на дом: чем петербуржцы интересовались в новогодние праздники

На зимних каникулах наступившего года петербуржцы пользовались мобильным интернетом активнее, чем годом ранее. На это указывает выросший на 19% объем трафика. При этом пользователи все чаще отказывались от традиционных голосовых вызов в пользу звонков и чатов в мессенджерах. Об этом свидетельствуют данные, проанализированные аналитиками МегаФона.

Традиционных голосовых вызовов с целью поздравить родных и друзей на нынешние новогодние праздники было на 9% меньше по сравнению с прошлыми — все чаще жители Петербурга и Ленобласти отдают предпочтение чатам и звонкам через различные приложения для общения. Среди них на первом месте Telegram — 54% от общего трафика данных. На втором месте находится What’s App, отстающий от Telegram почти на 10% — на него пришлось 46% трафика. ВКонтакте — на первом месте по популярности среди соцсетей с 82% трафика.

Анализ мобильной активности также показал, что накануне каникул и в их середине жители Петербурга активно приобретали онлайн лекарственные средства и витамины — в этот период многие болели гриппом и ОРВИ. Это привело к росту трафика интернет-аптек на треть. Больше всего лекарств петербуржцы заказали 28 декабря, 4 и 5 января.

В числе наиболее популярных сайтов накануне и во время праздников также были сервисы, оказывающие услугу доставки продуктов. Пиковых значений посещаемость таких ресурсов достигла 29 и 30 января, а резкое снижение спроса наблюдалось 31 декабря и 1 января.

В числе аутсайдеров в преддверии Нового года оказались онлайн-кинотеатры, чей интернет-трафик существенно упал и смог восстановиться лишь 7 и 8 января, когда вырос на 32%.

Полученные данные прокомментировал Владимир Бакалов, директор МегаФона по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. По его словам, компания заранее подготовилась к высокой новогодней нагрузке на сеть. В минувшем году в регионе было расширено покрытие LTE, построены и модернизированы порядка 1700 объектов связи. Это позволило увеличить скорость передачи данных почти на 20%. Одновременно специалисты МегаФона работали над улучшением качества звонков в мессенджерах.

Телеком-статистика также показала, что нынешние новогодние праздники петербуржцы более охотно, чем в прошлом году, встречали вдали от дома. Число туристов, отправившихся за рубеж, увеличилось на 56% — и почти сравнялось с значениями тех лет, когда еще не было пандемии. Самыми популярными направлениями стали Объединенные Арабские Эмираты, Турция и Грузия — на эти страны пришлось 20% всех абонентов оператора, которые отправились в зимнее путешествие за границу. Рост интереса наблюдался к таким направлениям, как Черногория, Индонезия и Шри-Ланка. Всего за новогодние каникулы туристы из Санкт-Петербурга побывали в 186 странах мира, в числе наиболее экзотических из которых были Гвинея-Бисау, Гватемалу, Уругвай и Бруней.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В течение отчетного периода наливной комплекс обрабатывал в среднем 106 автоцистерн в сутки, что в сумме составило 1155 машин за месяц. Погружены два судна с дедвейтом от 26 до 30 тысяч тонн. С начала года, за 10 месяцев, объем перевалки аммиака на терминале достиг 450 тысяч тонн. Самым результативным месяцем года пока остается январь, когда на флот было погружено 63,9 тысячи тонн аммиака.Как сообщили в компании, за все время работы терминал принял порядка 55 тысяч автоцистерн. Этот вид транспорта пока остается единственным для доставки аммиака.  Способ транспортировки зарекомендовал себя как безопасный и адаптивный, и будет использоваться и после запуска железнодорожной доставки аммиака в адрес терминала.Port Favor  продолжает активно развивать инфраструктуру, подготовка к запуску второй технологической линии комплекса идет полным...
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области абоненты МТС получили доступ к новым функциям для телефонных разговоров, работающим на алгоритмах искусственного интеллекта. Речь идет о двух ключевых сервисах: переводе голосового звонка в текстовый чат и автоматической записи бесед с их последующей текстовой расшифровкой. Эти опции доступны при общении с абонентами всех российских операторов связи.Функция «Звонок в чат» предназначена для ситуаций, когда лишний шум, нахождение на встрече или в транспорте мешают принять вызов. Отклоненный звонок перенаправляется в диалог внутри приложения «Мой МТС», где голосовой ассистент соединяет сторон. Пользователь видит речь звонящего в виде текста и может ответить, выбрав один из предлагаемых системой вариантов или напечатав свой собственный, который ИИ озвучит собеседнику.Вторая новинка — «Интеллектуальная запись разговора» — позволяет сохранять как аудио входящих...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ