Пятница, 3 октября 2025
$81.5 €95.64 ¥11.39
8.9 C
Санкт-Петербург

Чем оборачивается смена руководителей в «Метрострое Северной столицы»

Постоянная смена топ-менеджера главного подрядчика по строительству метро в Петербурге уже принесла не самые положительные результаты. В миллионных тендерах все чаще мелькают названия компаний, имеющих небольшой опыт в выполнении госзаказов или не имеющих его вовсе.

Как сообщает ИА «Агентство бизнес новостей», в конце сентября «Метрострой Северной столицы» возглавил человек из Смольного, Дмитрий Васильев. При рассмотрении последних тендеров компании можно заметить странное: к запускам стали делать попытки приобщаться компании, у которых, судя по всему, нет опыта в строительстве метро или они вовсе новые игроки на рынке подрядчиков.

Последний тендер «МССС» затронул строительство «стены в грунте» на будущей станции «Яхтенная». Сумма контракта – 120 млн рублей. По данным протокола рассмотрения заявок, претендентов из Петербурга или Москвы не нашлось, в отличие от Перми. Контракт заинтересовал компанию «Нью Граунд». По данным Сбис на 2021 год, ее контролирующим акционером являлся Юрий Старцев, позже данные не обновлялись. «Нью Граунд» активно сотрудничала с подрядчиками на разработке разных месторождений. При этом закупку в «Метрострое» признали не состоявшейся из-за наличия только одного претендента.

Также можно заметить, что проводить водоотведение на строящемся участке «зеленой» ветки метро от «Савушкина» до «Зоопарка» за 271 млн рублей будет некое ООО «Стройтех» Дениса Волкова. Сама компания, по данным ЕГРЮЛ, создана в 2019 году, но на рынке госзаказа она появилась только сейчас. Помимо работ на строящемся продолжении Невско-Василеостровской линии, «Стройтех» пытался взять на себя переустройство электросетей на том же участке метро, но контракт ушел к ООО «Энергостройинвест» Виталия Кибардина. По данным БФО, у «Стройтеха» все же есть опыт в строительстве: в 2022 году фирма отчиталась о выручке в 403 млн рублей (плюс 569% год к году).

Заниматься монтированием инженерных сетей на перегонах от станции «Спасская» до «Морского фасада» будет заниматься московская компания ООО «Вижн» Андрея Семенюка, следует из данных госзакупок. Компания причастна к тендерам Минфина и МИДа, однако подземкой она не занималась. Это не помешало «Вижн» «урвать» тендер на почти 3 млрд рублей.

Меньше остальных повезло компаниям, близким к холдингу РСТИ Федора Туркина и Нины Креславской. В частности, ООО «РСГ», согласно данным ЕГРЮЛ, зарегистрированное на Нину Креславскую, не смогло приобщиться к контракту на бурение сантехнических скважин на участке от «Казаковской» по «Путиловской» за 157 млн рублей. Закупка была признана несостоявшейся.

В тендеры на предоставление персонала для «МССС» в 2023 году попало юридическое лицо ООО «СИП» Алексея Спиридонова. Примечательно то, что фирма была создана лишь в марте текущего года, а уже получила тендер на 899 млн рублей. В рамках контракта сотрудники предоставляются по аутстафингу.

Создается впечатление, что «Метрострой» поставил цель создать пул из компаний, ранее не имевших дел с подземкой. Неизвестно, как «обучение» скажется на качестве работ и не постигнет ли новые станции участь «Зенита», на котором неоднократно фиксировали протечки, или, как говорят в Смольном, «водопроявления».

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

11 октября в 11:00 в СК «Юбилейный» в Санкт-Петербурге состоится масштабная конференция «СТАРТ. ОТ НАЙМА К БИЗНЕСУ» — событие для тех, кто мечтает превратить работу в найме в собственное дело, масштабировать бизнес и открыть новые горизонты.СТАРТ — это уникальное мероприятие, где под одной крышей соберутся 6000 начинающих и действующих предпринимателей, эксперты-практики и медиа-звёзды. Вас ждет захватывающий перформанс в формате живых TED Talks со звуковыми и световыми эффектами, реальные истории успеха, откровенные признания о плюсах и минусах предпринимательства и практические инструменты для роста.Только участники конференции получат доступ к уникальному продукту - боту «СТАРТ» от amoCRM. Это цифровой партнёр, который знает, с чего начинать свое дело и как не свернуть с пути. На данный момент в нашем сообществе уже более 5000...
Как сообщает пресс-служба компании, Объекты возведены на 97%. Общая вместительность восьми куполов превысит 160 тысяч тонн минерального сырья различной маркировки.В настоящее время продолжаются электромонтаж освещения и системы электроснабжения, облицовочные работы входных помещений, монтаж воздухообеспечения, водопровода и канализационных сетей. Кроме того, продолжается установка технологического оборудования.В настоящее время смонтированы 52 аспирационные установки, 52 затвора с сервоэлектроприводом и контролем положения на бункерах купольных складов и в тамбурах, 4 разгрузочных бункера со стационарной решеткой в тамбурах между купольными складами и 48 разгрузочных бункеров с вибрационными решетками в складах.Как сообщает телеграм канал Port Favor, для хранения удобрений на терминале будет использоваться еще один вид складов – хребтовые склады.Большая часть специализированных комплексов в мире имеет либо купольные, либо хребтовые склады. На строящемся терминале в Усть-Луге стремятся создать...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ