Постоянная смена топ-менеджера главного подрядчика по строительству метро в Петербурге уже принесла не самые положительные результаты. В миллионных тендерах все чаще мелькают названия компаний, имеющих небольшой опыт в выполнении госзаказов или не имеющих его вовсе.
Как сообщает ИА «Агентство бизнес новостей», в конце сентября «Метрострой Северной столицы» возглавил человек из Смольного, Дмитрий Васильев. При рассмотрении последних тендеров компании можно заметить странное: к запускам стали делать попытки приобщаться компании, у которых, судя по всему, нет опыта в строительстве метро или они вовсе новые игроки на рынке подрядчиков.
Последний тендер «МССС» затронул строительство «стены в грунте» на будущей станции «Яхтенная». Сумма контракта – 120 млн рублей. По данным протокола рассмотрения заявок, претендентов из Петербурга или Москвы не нашлось, в отличие от Перми. Контракт заинтересовал компанию «Нью Граунд». По данным Сбис на 2021 год, ее контролирующим акционером являлся Юрий Старцев, позже данные не обновлялись. «Нью Граунд» активно сотрудничала с подрядчиками на разработке разных месторождений. При этом закупку в «Метрострое» признали не состоявшейся из-за наличия только одного претендента.
Также можно заметить, что проводить водоотведение на строящемся участке «зеленой» ветки метро от «Савушкина» до «Зоопарка» за 271 млн рублей будет некое ООО «Стройтех» Дениса Волкова. Сама компания, по данным ЕГРЮЛ, создана в 2019 году, но на рынке госзаказа она появилась только сейчас. Помимо работ на строящемся продолжении Невско-Василеостровской линии, «Стройтех» пытался взять на себя переустройство электросетей на том же участке метро, но контракт ушел к ООО «Энергостройинвест» Виталия Кибардина. По данным БФО, у «Стройтеха» все же есть опыт в строительстве: в 2022 году фирма отчиталась о выручке в 403 млн рублей (плюс 569% год к году).
Заниматься монтированием инженерных сетей на перегонах от станции «Спасская» до «Морского фасада» будет заниматься московская компания ООО «Вижн» Андрея Семенюка, следует из данных госзакупок. Компания причастна к тендерам Минфина и МИДа, однако подземкой она не занималась. Это не помешало «Вижн» «урвать» тендер на почти 3 млрд рублей.
Меньше остальных повезло компаниям, близким к холдингу РСТИ Федора Туркина и Нины Креславской. В частности, ООО «РСГ», согласно данным ЕГРЮЛ, зарегистрированное на Нину Креславскую, не смогло приобщиться к контракту на бурение сантехнических скважин на участке от «Казаковской» по «Путиловской» за 157 млн рублей. Закупка была признана несостоявшейся.
В тендеры на предоставление персонала для «МССС» в 2023 году попало юридическое лицо ООО «СИП» Алексея Спиридонова. Примечательно то, что фирма была создана лишь в марте текущего года, а уже получила тендер на 899 млн рублей. В рамках контракта сотрудники предоставляются по аутстафингу.
Создается впечатление, что «Метрострой» поставил цель создать пул из компаний, ранее не имевших дел с подземкой. Неизвестно, как «обучение» скажется на качестве работ и не постигнет ли новые станции участь «Зенита», на котором неоднократно фиксировали протечки, или, как говорят в Смольном, «водопроявления».