Воскресенье, 1 июня 2025
$78.62 €89.25 ¥10.89
12.3 C
Санкт-Петербург

Как продвигать классику — обсудили на форуме объединенных культур в Петербурге

В Государственной академической капелле Петербурга в рамках Форума объединенных культур состоялась панельная дискуссия на тему современных методов продвижения классического искусства. Своим опытом в раскрутке классики поделились спикеры из Германии, Ирана, КНР, Таиланда, Монголии, Узбекистана, Таджикистана и России.

Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки, поделился тем, как активно они внедряют различные инновации. Сейчас никого не удивить тем, что классическая институция ведет соцсети, но здесь телеграм-канал ведет собирательный образ смотрительницы — Антонина Ильинична, в качестве помощника-консультанта на сайте выступает чат-бот. Самое любопытное, что даже человек без знания нотной грамоты может почувствовать себя композитором и с помощью нейросети создать свою мелодию.

В Узбекистане нашли иной подход. Как рассказал директор музыкального театра-студии при Государственной консерватории Узбекистана Павел Бацких, с прошлого года умение играть хотя бы на одном музыкальном инструменте стало базовым в рамках стандартной школьной программы для всех детей страны.

Инструментами взаимодействия с аудиторией и вовлечения в сферу культуры поделился Андрей Нестеров, директор по стратегическому маркетингу компании Tele2. Оператор мобильной связи уже несколько лет на связи с искусством и активно участвует в таких проектах, как «Ночь музеев», «Страна света». Реализует собственные офлайн-инициативы в виде открытых летних кинотеатров и лекториев, привлекая городские культурные институты для формирования разнообразной концертной программы. Также Tele2 включает выгодные партнерские предложения в программу лояльности «Больше» для своих абонентов. Здесь пользователи могут найти скидки на билеты в Государственную академическую капеллу или Александринский театр и другие учреждения культуры. Но самый удивительный проект, который не имеет аналогов в мире – это обмен минут на искусство. В этом году абоненты оператора могли обменять непотраченные минуты на билеты на «Ночь музеев», а осенью на билеты в музеи семи городов страны: Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Красноярска и Тулы.

Андрей Нестеров отмечает: «Подобные активности побуждают к культурному досугу людей, которые редко бывают в театрах или музеях, а для кого-то становятся настоящим стимулом открыть для себя классическое искусство. В этом году мы вышли на новый уровень масштабирования нашего культурного обмена и рады пригласить к сотрудничеству региональные культурные институции всей страны».

Михаил Шурыгин, президент группы компаний NCA, рассказал о своем опыте популяризации классического искусства в пандемию и организации онлайн-концертов. Крупнейшее в стране концертное агентство привлекало таких популярных артистов, как Баста и «Сплин», которые исполняли свои композиции на стихи Бродского, Есенина, Мандельштама. По мнению эксперта, такой формат донесения классического искусства в умы молодого поколения через кумиров является наиболее эффективным. И ,конечно, одним из путей популяризации Михаил видит перенос классической музыки на стадионы и большие арены.

Кристофер Чен, директор центра Инноваций университета Джеджанг, показал, какое большое количество современных и вместительных концертных площадок построено и строится в Поднебесной.

Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель культурного центра «Сириус», привел в пример постановку оперы «Евгений Онегин» в Александринском театре. В ней совершенно нет классических декораций, только мультимедийные возможности. И это отличный пример того, как классическое искусство имплементируется с современными технологиями, что существенно повышает интерес аудитории.

Модератор панельной дискуссии, директор Государственной академической капеллы Ольга Хомова резюмировала итог встречи: «В рамках Международного культурного форума мы обсудили, что музыка не имеет границ. И очень важно, что мы говорили о конкретных инструментах привлечения нового зрителя понятными для него методами и средствами. Нам важно, чтобы молодое поколение приходило в зал, просвещалось и принимало тот фантастический дар классической музыки, которым сегодня в избытке обладают наши и международные культурные институции».

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

XIII Фестиваль тюльпанов, который проходил 17-18 и 24-25 мая на Елагином острове в Петербурге привлек сотни тысяч путешественников из 73 регионов России и из-за рубежа. Посещаемость мероприятия проанализировала цифровая экосистема МТС с помощью платформы Геоэффект, оценив туристический поток на мероприятии и составив цифровой портрет гостя, посетившего фестиваль. По данным Big Data МТС, не считая жителей Северной столицы и Ленинградской области, больше всего гостей на весеннем фестивале было из Москвы и Московской области, Краснодарского края, Башкортостана, Татарстана, Псковской, Новгородской, Свердловской, Вологодской областей и Карелии. Наряду с активными внутренними туристами на Елагином острове отдыхали гости из-за границы. В топ-3 стран, откуда приехали посетители, вошли Китай, Белоруссия и Казахстан. На мероприятиях фестиваля было больше женщин, чем мужчин (60 процентов против 40 процентов соответственно). Активнее...
21 мая в апарт-отеле IN2IT состоялась профессиональная дискуссия, организованная Комитетом по гостиничной недвижимости НП “Российская гильдия управляющих и девелоперов” совместно с Группой компаний PLG. В центре внимания оказался один из ключевых вопросов отрасли: какая модель управления определит будущее апарт-отельного сегмента — централизованная или гибридная? Мероприятие представляло собой не просто обмен мнениями, а настоящий батл концепций: команды экспертов отстаивали две разные позиции — централизованное управление с полной передачей юнита оператору и гибридную модель с вариативностью управления апартаментом. Дискуссия собрала более 60 участников рынка и была как никогда актуальна на фоне растущей конкуренции и новых норм регулирования. Открывшая батл Ольга Трошева, директор Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group), показала текущую структуру рынка: сейчас именно гибридная модель управления демонстрирует устойчивую доминанту. По итогам первого...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ