Суббота, 19 апреля 2025
$81.14 €92.22 ¥11.09
27.1 C
Санкт-Петербург

ЗакС Петербурга рассмотрит возможность введения дифференцируемых тарифов парковки

Законодательное собрание Петербурга собирается рассмотреть вопрос введения дифференцируемых тарифов на платную парковку.

В Москве уже несколько лет успешно функционирует система дифференцированных тарифов на платную парковку. Стоимость парковки варьируется от 40 до 450 рублей в зависимости от времени суток и расстояния до исторического центра города.

Сегодня Законодательное собрание Петербурга обсудит возможность внедрения подобной системы в Северной столице. Однако эксперты предупреждают, что применение московского опыта в Петербурге, скорее всего, не приведет к экономии для автовладельцев.

В Москве зона платной парковки вышла за пределы МКАД, охватывая спальные районы города. В то время как в Петербурге парковочные зоны сосредоточены исключительно в историческом центре, аналогично ситуации, если бы платная парковка в Москве была организована только в пределах Садового кольца.

Это объясняет значительное различие в ценах на парковку для легковых автомобилей. В Москве стоимость парковки вне зависимости от дня недели и времени суток составляет от 40 рублей за час на окраинах города до 380-450 рублей в час в центре. В Петербурге же тариф составляет 100 рублей за час на любой улице парковочной зоны, с оплатой с 8 до 20 часов, а ночью парковка бесплатна.

Специалисты отмечают, что логика организации платной парковки в Москве и Петербурге имеет существенные различия. В Москве применяется концепция всеобщего охвата, когда платят все, но по-разному. В Петербурге же платная парковка ограничена компактной зоной исторического центра, без планов на ее расширение или увеличение тарифов.

Согласно мнению экспертов, повышение тарифов на парковку в Петербурге может быть обоснованным для некоторых локаций с высокой загрузкой, но снижение тарифов в настоящее время нецелесообразно. Целью платной парковки является снижение избыточного трафика и запаркованности центра города, поэтому регулярным посетителям центра рекомендуется использовать общественный транспорт.

Напомним, что в 2024 году Правительство Петербурга отказалось от повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, в отличие от Москвы.

Проезд по электронной карте «Подорожник» обходится для жителей Северной столицы в 49 рублей в метро, а в наземном транспорте 44. В Москве по карте «Тройка» проезд в метро или наземном транспорте стоит 54 рубля.

Поделиться:

Читайте также

На РМЭФ в Петербурге энергетики рассказали об инвестициях в развитие ТЭК. Так, планируемое финансирование на эти цели крупнейшей электросетевой компании города — «Россети Ленэнерго» — за период 2025–2028 гг. составит порядка 150,6 млрд рублей. Санкт-Петербург всегда был в авангарде отечественной и мировой энергетики. Электросетевая инфраструктура не просто развивается вместе с городом, она опережает его рост.  «Россети Ленэнерго» планомерно инвестируют в развитие энергосистемы и внедряют современные технологии на своих объектах. По словам руководства компании, инвестпрограмма выполняется по графику и в полном объеме.  «Россети Ленэнерго» неизменно вкладывают значительные средства в развитие энергосистемы города. Инвестпрограмма позволяет нам вводить новые объекты, обеспечивать возобновление основных фондов, поддерживать и улучшать параметры надежности электрической сети. Объем финансирования ежегодно увеличивается. В 2025 году только в Санкт-Петербурге мы планируем потратить...

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ