Суббота, 4 октября 2025
$81.01 €95.34 ¥11.33
3.4 C
Санкт-Петербург

Автоэксперт Попов рассказал, когда петербуржцам стоит переобувать свои автомобили

С наступлением холодов автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены автомобильных шин. Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с корреспондентом Gazeta.SPb рассказал, в какое время петербуржцам-автомобилистам стоит переобувать свой автомобиль.

«Лично мое мнение, что еще не пора. Я буду смотреть на этот процесс приблизительно через десять дней. Я посмотрел по прогнозу погоды, и у нас в предстоящие дней десять в дневное время существенные плюсовые температуры: +10° и больше. Переобуваться нужно в тот момент, когда среднесуточная температура составляет не выше +6°. Это значит, что ночью должен быть гарантированный минус: -2°… -3°, а днем +8°, например. Тогда мы получим +4°… +6° среднесуточной температуры, что будет указывать на то, что, наверное, летнее колесо уже работает плохо», — рассказал Попов.

На вопрос корреспондента, как выбрать подходящие шины для комфортной и безопасной езды, автоэксперт ответил, что существует два вида зимних колес: шипованные и фрикционные. Однако Попов упомянул, что два вида — это достаточно грубое выражение. По словам специалиста, для езды в городе лучше выбрать второй вариант.

«В этом году Санкт-Петербург закупил, насколько я понимаю, рекордное количество соли — 144 тысячи тонн. Следует ожидать, что асфальт, скорее всего, будет открытый. Вставать в этом случае на шипы не очень, потому что шипы по асфальту, как корова на льду. Они увеличивают тормозной путь автомобиля, поскольку шип не дает добиться плотного контакта резиновой части колеса с дорогой. В условиях хорошей уборки городской инфраструктуры правильнее пользоваться на дорогах липучками, фрикционными колесами», — объяснил Попов.

Однако, специалист подчеркнул, что в случае, если автомобилисты планируют вылазку за город, то лучше воспользоваться шипованной резиной.

«Если же вы планируете выезжать в область, путешествовать по каким-то региональным дорогам, ехать на дачу или в деревню, где много рыхлого снега, где много снежного наката, который не убирали, а машины закатали его колесами, то в этом случае правильнее пользоваться шипами. Как мы понимаем, людей, которые ездят в одном инфраструктурном месте и не выезжают в другие места, не бывает. Так же, как и с погодой: не бывает так, что зима пришла и она стоит, или наступили холода, все переобулись, а дальше все время зима. Погода все время скачет и дорога, по которой мы едем, все время скачет. Поэтому водителю не следует забывать, что зимнее колесо хоть шипованное, хоть фрикционное, не сильно улучшает показатели управляемости автомобилем. Я бы так сказал: чуть-чуть улучшает управляемость на льду и на снежном накате, на асфальте промерзшем», — отметил Попов.

Кроме того, автоэксперт поделился наиболее безопасной техникой управления автомобилем в холодные времена года.

«Водитель должен помнить, что зимой техника управления автомобилем должна быть, я это называю «эстонская», «скандинавская» — замедленная, без резких стартов и резких торможений, маневрирований, с просматриванием дорожной ситуации для того, чтобы прогнозировать свое поведение. Плавные нажатия на педаль тормоза, не зависимо от того, на чем мы едем: на шипах или на фрикционных колесах», — резюмировал Попов.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Объект, построенный полностью на отечественном оборудовании, обеспечит надежным электроснабжением жителей района и крупные медицинские центры.В Курортном районе Санкт-Петербурга состоялся торжественный пуск новой высокоавтоматизированной подстанции 35 кВ «Песочная». Объект мощностью 20 МВА призван значительно повысить надежность энергоснабжения потребителей.Как пояснил генеральный директор компании «Россети Ленэнерго» Игорь Кузьмин, на подстанции применены современные технологии.«Управление подстанцией не требует постоянного присутствия персонала, параметры сети и состояние оборудования контролируются дистанционно, в режиме реального времени. Все данные передаются в Центр управления сетями компании», — отметил Игорь Кузьмин.Новая подстанция станет важным звеном энергосистемы Курортного района. Она обеспечит надежное электроснабжение жителей, а также крупных медицинских учреждений. В их числе — НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова и Клинический центр...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ