С наступлением холодов автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены автомобильных шин. Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с корреспондентом Gazeta.SPb рассказал, в какое время петербуржцам-автомобилистам стоит переобувать свой автомобиль.
«Лично мое мнение, что еще не пора. Я буду смотреть на этот процесс приблизительно через десять дней. Я посмотрел по прогнозу погоды, и у нас в предстоящие дней десять в дневное время существенные плюсовые температуры: +10° и больше. Переобуваться нужно в тот момент, когда среднесуточная температура составляет не выше +6°. Это значит, что ночью должен быть гарантированный минус: -2°… -3°, а днем +8°, например. Тогда мы получим +4°… +6° среднесуточной температуры, что будет указывать на то, что, наверное, летнее колесо уже работает плохо», — рассказал Попов.
На вопрос корреспондента, как выбрать подходящие шины для комфортной и безопасной езды, автоэксперт ответил, что существует два вида зимних колес: шипованные и фрикционные. Однако Попов упомянул, что два вида — это достаточно грубое выражение. По словам специалиста, для езды в городе лучше выбрать второй вариант.
«В этом году Санкт-Петербург закупил, насколько я понимаю, рекордное количество соли — 144 тысячи тонн. Следует ожидать, что асфальт, скорее всего, будет открытый. Вставать в этом случае на шипы не очень, потому что шипы по асфальту, как корова на льду. Они увеличивают тормозной путь автомобиля, поскольку шип не дает добиться плотного контакта резиновой части колеса с дорогой. В условиях хорошей уборки городской инфраструктуры правильнее пользоваться на дорогах липучками, фрикционными колесами», — объяснил Попов.
Однако, специалист подчеркнул, что в случае, если автомобилисты планируют вылазку за город, то лучше воспользоваться шипованной резиной.
«Если же вы планируете выезжать в область, путешествовать по каким-то региональным дорогам, ехать на дачу или в деревню, где много рыхлого снега, где много снежного наката, который не убирали, а машины закатали его колесами, то в этом случае правильнее пользоваться шипами. Как мы понимаем, людей, которые ездят в одном инфраструктурном месте и не выезжают в другие места, не бывает. Так же, как и с погодой: не бывает так, что зима пришла и она стоит, или наступили холода, все переобулись, а дальше все время зима. Погода все время скачет и дорога, по которой мы едем, все время скачет. Поэтому водителю не следует забывать, что зимнее колесо хоть шипованное, хоть фрикционное, не сильно улучшает показатели управляемости автомобилем. Я бы так сказал: чуть-чуть улучшает управляемость на льду и на снежном накате, на асфальте промерзшем», — отметил Попов.
Кроме того, автоэксперт поделился наиболее безопасной техникой управления автомобилем в холодные времена года.
«Водитель должен помнить, что зимой техника управления автомобилем должна быть, я это называю «эстонская», «скандинавская» — замедленная, без резких стартов и резких торможений, маневрирований, с просматриванием дорожной ситуации для того, чтобы прогнозировать свое поведение. Плавные нажатия на педаль тормоза, не зависимо от того, на чем мы едем: на шипах или на фрикционных колесах», — резюмировал Попов.