Гниющие во дворах старые автомобили — «головная боль» работников администрации, милиционеров, дворников, жителей окрестных домов — всех, кроме бросивших эти машины автовладельцев, пишет газета «Мой район».
Начальник сектора отдела благоустройства, дорожного хозяйства и экологии районной администрации Олег Коровин согласен, что найти взаимопонимание с владельцами автомобилей непросто – они не спешат снимать с учета превратившийся в хлам личный транспорт. В итоге машины гниют во дворах годами.
Жилищные службы составляют списки бесхозных автомобилей. После настойчивых напоминаний со стороны ГУЖА, «Жилкомсервисов» ежемесячно около 20 пришедших в негодность автомашин отправляют в утиль сами хозяева.
Примерно столько же эвакуируется отделом благоустройства. В последнем случае машины вывозятся сначала на спецстоянку, и, если хозяева не находятся, их отправляют в металлолом.
На смену вывезенным «старушкам» отечественного и зарубежного автопромов во дворах выставляются новые потрепанные машины.
Каждый третий зарегистрирован в другом районе Петербурга. Это добавляет бумажной волокиты и затягивает поиски. К примеру «Москвич» 1966 года выпуска, который стоит во дворе дома № 36/2 на улице Победы в Ломоносове, числится за жителем Васильевского острова.
А хозяйка видавшего виды BMV-316 со снятыми номерами, припаркованного на площадке у дома № ½ на Чебышевской улице, обитает где-то на проспекте Космонавтов.
А на Витебском проспекте, из-за одного брошенного грузовика тысячи водителей простаивают часами в огромных пробках.
РЕПОРТАЖ «ВЕСТЕЙ»
Как сообщила исполняющая обязанности начальника отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности районной администрации Марина Алмоян, дела об административных правонарушениях такого рода регулярно рассматриваются на заседании административной комиссии.
Виновные наказываются рублем: от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда. При повторном нарушении в течение года штраф увеличивается, и нарушителям приходится платить уже от 10 до 25 МРОТ.
По данным ГИБДД, ежегодно в Северной столице приходят в негодность до 80 тысяч автомобилей, владельцы которых не хотят заниматься их утилизацией и сопутствующей ей бюрократией. Но когда кто-то за что-то платит, люди готовы и оторвать номерную табличку, и затереть цифры на двигателе и кузове. А такие «юридически очищенные» автомобили — лакомый кусочек для металлосборщиков.