В Петербурге в рамках национального проекта «Образование» внедряется новая «система контекстной фильтрации». Об этом сообщил методист учебно-методического отдела Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Валерий Ильин.
Программа устанавливается на рабочем месте педагога и позволяет блокировать сайты с негативной информацией, порнографическими материалами. Кроме того, в рамках работы системы создаются единые «черные» и «белые» списки с сайтами, которые рекомендуется и не рекомендуется посещать.
По словам доцента кафедры естественного научного образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования Мыловой Ирины Мыловой, в школе заботятся о том чтобы работа школьников в Интернете не носила «безпатронажного» характера.
Если ребенок столкнулся в Интернете с опасным для него явлением, он может обратиться за помощью к социальному педагогу. Более того, в планы учебно-воспитательной работы школы включен и такой раздел, как беседы с родителями. Во время этих бесед родители могут получить от преподавателей конкретные советы по организации домашней работы ребенка в Интернете.
Установить «систему контекстной фильтрации» в школах Петербурга предполагается в течение 2008 года.
Однако как пишет сайт www.webplanet.ru дальнейшее движение по этому пути (пример Англии и США?) приведет к установке камер наблюдения, а также к снятию отпечатков пальцев: продавцы соответствующей техники с удовольствием освоят новый рынок. Кстати, в этом году родители американских школьников уже начали судиться со школами, которые «снимают пальчики».
Кроме того в уже появились схемы, позволяющие зарабатывать деньги на школьном интернете. Так в Петербурге: телекомпания «Любимый город» займется созданием сайтов для городских школ, но финансировать проект планируется за счет спонсоров — взамен они получат «вечный» показ баннеров. Наверное, можно ожидать на школьных сайтах чего-то вроде «Спасибо сигаретам Верблюд за наших счастливых баранов!».
При всем вышесказанном польза от интернетизации именно в вопросах образования — до сих пор под большим сомнением. Для тех, кто все еще стремится равняться на «развитые страны», приведем напоследок несколько фактов.
Еще шесть лет назад 70 исследователей из 25 западных университетов в ходе трехлетнего исследования Virtual Society Research Programme выявили, что Сеть гораздо больше отвлекает школьников, чем обучает. По данным этого исследования, 80 процентов американских старшеклассников используют Интернет для обыкновенного плагиата.
Примерно в те же годы американский Alliance for Childhood начал требовать «немедленного моратория на распространение компьютеров в начальных школах», так как компьютеры приводят детей к стрессам, эмоциональному дисбалансу и ранним проблемам со зрением.
А в прошлом году результаты федеральной программы E-Rate, направленной на устранение «цифрового раздела» между богатыми и бедными школьниками США, тоже оказались совсем не такими, как ожидалось. По оценке экспертов из Чикагского университета, потраченные на программу 2 миллиарда долларов так и не помогли ученикам бедных школ приблизиться по успеваемости к учащимся из богатых районов.