Заметим, что жители домов по Дунайскому проспекту протестуют против линии «Надземного экспресса «, которая в будущем пройдет под окнами их домов, уже не в первый раз. Опасения людей вполне понятны: проект легкого метро еще находится в разработке, но уже известно, что для реализации будет выбран, скорее всего, самый дешевый вариант — прохождения трассы эстакадным способом по густонаселенному проспекту «в непосредственной близости от жилых домов по зеленым газонам». А такое соседство по понятным причинам снизит не только цены на жилье, но и доставит хлопот из-за вибрации и шума.
Кстати, ранее предполагалось, что разработки проекта будут завершены в декабре 2010-го, а в начале 2011-го объявят международный конкурс на право реализации проекта.
По сообщению «БалтИнфо», депутат Законодательного собрания Петербурга Ватаняр Ягья направил губернатору города запрос о надземном экспрессе – проекте создания в северной столице монорельсовой дороги для движения скоростных пассажирских вагонов.
Метро вместо газона
«Прошу Вас проинформировать о том, где будет проложена трасса надземного экспресса, готово ли правительство Санкт-Петербурга прислушаться к жителям, выступающим против строительства этого экспресса вдоль Дунайского проспекта или улицы Ленсовета, а также о санитарно-эпидемиологической обстановке в районе станции метро «Звездная» и Витебского проспекта», – пишет парламентарий. По словам парламентария, его избиратели, живущие в районе станции метро «Звездная», выступают против этого строительства.
Они обращают внимание на то, что из-за интенсивного движения транспорта, обилия автозаправок, гаражей, автосервисов и т. п. экологическая обстановка в этом районе оставляет желать лучшего. Отсюда – высокие показатели онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, а также смертности, особенно детской.
На сей раз он приложил к запросу обращение за подписью Галины Спицы «от имени граждан г. Санкт-Петербурга, проживающих на Дунайском проспекте». Как утверждает экс-депутат Ленсовета Спица, «по результатам общественных слушаний Фрунзенского и Московского районов и проведенного нами письменного опроса и сбора подписей» выяснилось, что 98% проживающих на Дунайском проспекте и в прилежащих к нему домах категорически против строительства трассы надземного экспресса эстакадным способом по Дунайскому проспекту.
Свое неприятие надземного экспресса протестующие объясняют тремя возможными угрозами – разрушения своих панельных домов («хрущевок») из-за постоянной вибрации от прохождения вагонов экспресса; постоянного электрического напряжения вблизи жилья; создания аварийной (технической и социальной) ситуации на станции метро «Звездная», пропускная способность которой мала.
По словам Галины Спицы, генпроектировщиком надземного экспресса было разработано три варианта возможных маршрутов (в том числе по малонаселенным улицам). Однако вариант прохождения трассы эстакадным способом по густонаселенному проспекту «в непосредственной близости от жилых домов по зеленым газонам» был одобрен администрацией города как самый дешевый.
«Строительство и эксплуатация трассы надземного экспресса, которые наносят вред здоровью и жизни жителей города, вызывают гнев и возмущение непродуманностью решений в погоне за решением чьих-то личных амбициозных задач, противоречит словам президента РФ об инвестициях в человека», — отмечается в обращении обитателей Дунайского проспекта.
От центра до Пулково
Сама трасса легкорельса от аэропорта (по уже проработанному на стадии обоснования инвестиций варианту) может пройти по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». А дальше рассматривается возможность провести её по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, уйти в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала. Длина: примерно 25-25,5 км.
Скоростная линия должна быть готова уже к 2013 году. Тогда, напомним, будет сдана первая очередь реконструированного консорциумом «ВТБ» и «Фрапорт» аэропорта. Предполагается, что пассажиропоток скоростной трассы будет составлять 20-30 тысяч пассажиров в сутки.
А к 2020 году в Петербурге могут появиться четыре ветки надземного экспресса общей протяженностью порядка 70 километров.