Как сообщает Фонтанка.ру, на смену «Газелям» компания обещает вывести на линии 500 новых автобусов средней вместимости Курганского автозавода «Аврора».
Первые 100 автобусов появятся на городских улицах в начале мая. Они будут обслуживать самые загруженные линии в центре, на севере города в районе Гражданки, а также маршруты в Пушкине и проходящие по одной из важнейших магистралей города: Народная улица, проспект Славы, улица Типанова, Ленинский проспект. Самыми первыми будут заменены «Газели» на маршрутах №№7, 176, 185, 289, 338.
Отметим, что на прошлой неделе вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев заявил, что основными претендентами на расторжение договора являются ОАО «Третий парк» и ООО «Питеравто». Аналитики считают, что расторжение договора приведет к необходимости объявления нового конкурса. На это, а также на закупку победителем транспортных средств понадобится время. А отсутствие на маршруте хотя бы одной компании приведет к сложной ситуации на дорогах. Ведь каждый из опальных перевозчиков контролирует более 25% наземных пассажирских перевозок.На столь крайние меры чиновников городской администрации вынудили участившиеся в последнее время случаи аварий с участием маршрутных автобусов, сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб.
За последние три месяца зафиксировано более 40 происшествий, произошедших по вине маршрутчиков, в которых погибли люди, — на 6 человек больше, чем за тот же период прошлого года. Именно поэтому, по словам господина Полукеева, к 1 января 2010 года в Петербурге не останется ни одной «Газели» — транспорт малой вместимости можно будет оставить лишь на маршрутах в пригороде -Курортном, Петродворцовом, Пушкинском районах. Чиновник считает, что этот вид транспорта за полтора года вполне реально заменить на более безопасные машины.
Сегодня в Петербурге работают 7 компаний-перевозчиков, имеющих договоры с городом.
По словам господина Полукеева, к работе двух из них — ОАО «Третий парк» и ООО «Питеравто» — больше всего претензий. Он добавил, что, скорее всего, договор будет расторгнут с одной из них, не скрывая при этом, что роль ГУП «Пассажиравтотранс» будет усиливаться.
Отметим, что обе опальные компании являются крупнейшим игроками рынка, в совокупности занимающими 55% рынка петербургских маршрутных перевозок. По данным отдела автотранспортного надзора Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора, ОАО «Третий парк» занимает 29% рынка, а ООО «Питеравто» — 26%, — писал ранее «Коммерсант».