Прежде чем поднять вертолет в воздух, экипаж совершает так называемый «пеший полет», то есть оба пилота проходят воображаемый маршрут «ножками», и уже только потом вперед и вверх с поправкой на ветер, сообщает МТРК «Мир».
Петр Васильев и Виктор Дегтярь 15 лет в одном экипаже. У пилотов есть такой термин — слетанность: взаимопонимание штурмана и пилота, а при очень сложных метеоусловиях (например, плохая видимость или сильный ветер) — это главное для выполнения задания.
— На мои малейшие вводные по изменению параметров полета летчик должен мгновенно реагировать.
Восемь экипажей соревнуются за Кубок Гран-при. Зрелищный турнир «развозка грузов» является самым сложным заданием. В руках у штурмана груз — речной буй весом в восемь килограммов, а диаметр бочки — 50 см. При этом пилот не видит ничего под вертолетом. А лететь надо максимально быстро. Вот здесь и проявляется слетанность.
По словам организатора соревнований Кирилла Репина, в составе участников — ведущие спортсмены мира. «Абсолютный чемпион мира по данному виду спорта — это Россия», — подчеркивает он.
Спортсмены работают на двух типах машин: МИ-2 с крейсерской скоростью 190 км/ч и американский геликоптер «Робинсон-Р44» с предельной скоростью 240 км/ч. МИ только выглядит громоздким и неповоротливым. Экипаж Васильев-Дегтярь показали, на что способна эта машина и профессиональные пилоты.
Фото: Валентин Илюшин, Фонтанка.ру.