По словам директора Центра Владислава Маслянчука, тем, кто потерял гараж, место обойдется в 1700 рублей в месяц, ветеранам и инвалидам — 500 рублей. Владелец гаража, идущего под снос, должен предъявить на стоянке паспорт на гараж, полученный в ПИБе, или справку из районной администрации.
Недавно открылась новая стоянка в 5-м Предпортовом проезде напротив трех гаражно-строительных кооперативов (ГСК), которые снесут на этой неделе. Льготные места также предоставляют на Кубинской, 81 и Авиаконструкторов, 44. Оставшиеся места реализуют по коммерческим ценам. Услуги автостоянок в Московском районе стоят от 4,5-6 тыс. рублей, сообщает dp.ru.
«Инвестор явно не сможет купить гаражи для всех людей, — заявляет старший консультант Knight Frank Игорь Кокорев. По его мнению, решение вопроса, куда деть машины, оставшиеся без гаражей, либо должно быть заложено в тендер, либо создана программа по строительству парковок. С городом за автовладельцев-лишенцев конкурируют общественные организации.
«Мы планируем предоставлять в собственность место в паркинге боксового типа за 150 тыс. рублей, — говорит председатель движения в защиту прав владельцев гаражей Эдуард Дауэнгауэр. По его словам, во Всероссийском обществе автомобилистов также ищут инвесторов для реализации аналогичных проектов. Пока идет строительство автовладельцев предполагают разместить на временных стоянках.
Программа ликвидации
Сначала за снесенные гаражи власти не выдавали компенсаций — в результате в адрес Смольного посыпались десятки судебных исков. Однако судебные решения не обрадовали гаражников: им выплачивали не рыночную цену боксов, а стоимость снесенных конструкций — всего по 30-70 тыс. рублей. В декабре 2007 года главу петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Дмитрия Трояна, возглавлявшего борьбу местных владельцев гаражей-боксов, до смерти избили несколько неизвестных. Гаражники считают, что с потерей лидера им стало гораздо сложнее отстаивать свои позиции.
Компенсацию за снос давать будут
Однако 19 июня этого года губернатор Валентина Матвиенко подписала постановление правительства о компенсациях за снос гаражей. Оно предусматривает, что если земля КАС, ГСК и прочих объединений изымается для городских нужд, то владельцам гаражей будет предоставляться альтернативная площадь (не обязательно в этом же районе) для строительства многоярусных гаражей-паркингов, открытых КАС или временных гаражей. Если же снос гаражей и застройку территории осуществляет частный инвестор, то он должен компенсировать владельцам машиномест стоимость демонтируемого гаража с учетом износа. Вице-губернатор Александр Вахмистров тогда же заметил, что стоимость земли в этих расчетах учитываться не будет, так как она принадлежит городу. По его оценке, себестоимость сооружения открытой парковки составляет $500-600 за машиноместо, крытой — $3-4 тыс.
СПРАВКА: Еще несколько лет назад боксы в КАС и ГСК пользовались огромным спросом, так как других цивилизованных мест хранения машин (подземных, многоярусных и встроенных паркингов) в Петербурге крайне мало, а место в них стоит в несколько раз дороже. По словам Николая Лаврова, заместителя генерального директора АН «Бекар», «в Петербурге стоимость места в паркинге в центре города составляет $60-100 тысяч». В спальных районах цены значительно скромнее, однако там и спрос на такие объекты в несколько раз ниже, чем в центре».
В городе официально зарегистрированы 406 коллективных гаражей (примерно на 325 тыс. машин), они занимают в общей сложности свыше 990 га. В основном они называются коллективными автостоянками (КАС) или гаражно-строительными кооперативами (ГСК)