По словам очевидцев, 40-летний мужчина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, включил электрообогрев в тамбуре четвертого вагона, после чего произошло короткое замыкание.
«Данная версия подтверждается показаниями другого электромеханика, который рассказал, что видел, как его коллега с помощью огнетушителя пытался погасить пламя в электрощите. А когда понял, что своими силами справится не удаться, покинул тамбур», — рассказали в пресс-службе.
Напомним, 20 октября в Новгородской области на станции Торбино произошел пожар в поезде Адлер — Санкт-Петербург. Возгорание произошло между третьим и четвертым вагонами.
По данным УВД, при осмотре места происшествия из щитовой вагона были изъяты куски обрыва контактного провода, а также кусок силового провода со следами короткого замыкания, сообщает «Интерфакс».
«В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела», — добавили в пресс-службе УВД.
Со своей стороны, пресс-служба Октябрьской железной дороги сообщила, что поезд Петербург-Адлер отстает от графика.
«Согласно расписанию, поезд должен был прибыть в Адлер в 12:33 в понедельник, однако на данный момент время отставания от графика составляет порядка двух часов», — говорится в пресс-релизе.
В сообщении подчеркивается, что общее время отставания от расписания из-за пожара составляло около пяти часов, однако в пути состав сумел сократить его.
Как сообщает РИА Новости, возгорание между третьим и четвертым вагонами поезда № 245 было обнаружено в 22.38 на 211-м километре (перегон Мстинский мост — Торбино). Движение на данном участке было остановлено, что привело к сбою графика движения поездов дальнего следования на линии Санкт-Петербург — Москва.
Сразу после обнаружения возгорания поезд был остановлен, а пассажиры (89 человек) эвакуированы и размещены по другим вагонам. Для ликвидации пожара одновременно из Малой Вишеры и Бологое на место происшествия прибыли пожарные поезда, а также группа специалистов ОАО «РЖД», врачи и спасатели.
В 3.11 21 октября движение пассажирских поездов по одному из путей было открыто. Поезд Петербург — Адлер № 245 смог продолжить движение по маршруту в 4.40. По прибытии поезда на станцию Бологое для пассажиров было организовано дополнительное питание, отмечается в пресс-релизе.
В 5.00 движение на участке Мстинский мост — Торбино по обоим путям было полностью восстановлено. По состоянию на 13:30 21 октября прибытие и отправление поездов с Московского вокзала Санкт-Петербурга производится согласно графику.
Интернет газета Фонтанка.ру, добавляет, что субботним утром примерно на том же месте было зафиксировано менее значимое происшествие — как стало известно «Фонтанке», возник пожар в движущемся электропоезде, причем на том же участке дороги и в том же месте и тоже загорелась межвагонная гофра. Однако пожар был быстро потушен, и шумихи вокруг этого происшествия не поднимали. Все официальные источники утверждают, что основная причина – банальная случайность.
Напомним, что 13 августа 2007 года на этом же отрезке пути, также ночью, был взорван поезд «Невский экспресс». В результате взрыва несколько человек получили ранения различной степени тяжести. Правоохранительные органы утверждают, что основная версия произошедшего – теракт.
Президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин заявил, что на этом отрезке чаще всего (если сравнивать со всей Россией) происходят вмешательства во внутренние дела железной дороги. По его данным, около четверти преступлений, связанных с воровством кабелей и составных частей рельс, происходят именно здесь.
КАК СПАСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ АВАРИИ ПОЕЗДА
Нажмите на картинку для увеличения