Градозащитники обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой принять меры для сохранения исторического комплекса Варшавского вокзала. Здесь планируется строительство жилья.
Большинство исторических построек Варшавского вокзала не имеют без какой-либо охраны — они не памятники и находятся вне охранных зон. С середины ноября на площадке ведется расчистка территории: группа компаний «Размах» вывозила строительный мусор, пишет Карповка.нет.
Фото na6ludatelb
На освобожденной территории планируется построить жилой комплекс «Галактика». Три памятника — служебное здание, поворотный круг и вагоноремонтное депо — ЛенспецСМУ пообещало сохранить и приспособить для социального использования. Также не исключается возможность перемещения поворотного круга в музей «Российских железных дорог», чтобы он стал действующим.
Зампред петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александр Кононов ранее заявил «Карповке», что дореволюционные железнодорожные склады находятся вне зон охраны, а потому ничто не препятствуют застройщику их снести. Более того, практически все они руинированы.
Фото na6ludatelb
Движение «Живой город» обратилось к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой сохранить именно эти неохраняемые здания. «Среди зданий комплекса есть выявленные объекты культурного наследия и есть памятники, снятые с охраны, но не менее ценные с исторической и архитектурной точек зрения», — говорится в заявлении.
Градозащитники просят губернатора проверить законность сноса зданий, обязать собственника провести противоаварийные работы на памятниках. Также живогородцы просят сохранить на прежнем месте Музей железнодорожного транспорта (он находится точно за Варшавским вокзалом) и изменить трассу продолжения Измайловского проспекта, в противном случае придется сносить два бывших памятника архитектуры. Подписаться под обращением можно здесь.
Обеспокоенность за сохранность Варшавского вокзала возникла после того, как в начале этой недели произошел пожар в одном из зданий-памятников — пакгаузе. Однако позже выяснилось, что он принадлежит ФГУП «Почта России», которое с 2007 года перестало его использовать и намеревалось снести.
Тем временем, как сообщила РИА Новости, представитель компании «ЛенСпецСМУ», которая планирует построить на части территории возле Варшавского вокзала жилой комплекс, «на сегодняшний день работы на территории не ведутся, никакого сноса зданий, являющихся памятниками, нет и не будет, они будут сохранены».