Перехватывающая парковка была с помпой открыта 1 октября прошлого года. Находится она в 15 минутах ходьбы от станции метро «Ладожская». Рассчитана на 288 мест. Водители могут оставлять здесь машину, а до нужного места добираться на общественном транспорте.
Автовладельцу выдается пластиковая карта на три поездки в метро.
Это стоит 42 рубля, кроме того, водитель платит 3 рубля за услуги по хранению автомобиля.
Большинство мест по-прежнему пустует. Однако в комитете по транспорту утверждают, что «проект себя оправдывает», пишет «Мой район».
По словам Станислава Попова, первого заместителя председателя комитета, механизм реализации таких парковок «только отрабатывается».
Если в первые две недели работы на перехватывающей стоянке в будние дни оставляли около 30 машин, то, по данным издания — к концу года – до 60-70. Однако фактически, как утверждают водители, на парковке стоят несколько фур и пара-тройка легковых автомобилей.
При этом чиновники убеждены, что открытие одной перехватывающей стоянки не может решить проблем по уменьшению транспортного потока в центре города. Для этого необходимо развитие целой сети подобных стоянок.
Следующая перехватывающая парковка предположительно появится у станции метро «Парнас». Но точные сроки строительства пока не определены.
Схема пользования парковкой такова:
Прибыв на парковку, водитель был должен отметиться в специальном журнале, где проставляется регистрационный номер автомобиля. За это автовладельцу вручают квитанцию и смарт-карту на поездку в метро, после чего тот идет пешком к станции (10-15 минут).
Когда водитель возвращается за машиной, он должен предъявить квитанцию. Парковщик сличает номер квитанции, номер смарт-карты и регистрационный номер автомобиля. Если все сходится, автовладелец дает парковщику 45 рублей и забирает машину. Если вдруг выяснится, что автовладелец не ездил на метро, то платить придется уже 80 рублей. За утерю квитанции надо будет заплатить 80 рублей, за потерю смарт-карты – еще 30.
После обмена деньгами и бумажками парковщик опять записывает номера в журнале, но автомобиль выдает не всегда – возможно, ему понадобится нотариально заверенная доверенность на автомобиль.
Но волокита с оформлением – не главная проблема. Эта парковка в принципе не решает анонсированную чиновниками задачу – она расположена в стороне от основных трасс, которые призвана разгрузить, на второстепенной улочке, по которой даже в час пик проезжает максимум пара автомобилей в минуту. Тем более, что около станции метро «Ладожская» есть большая бесплатная стоянка, расположенная около одного из торговых комплексов.