Несмотря на кризис, горожане готовятся к Новому году. Покупают подарки, алкоголь и деликатесы

Как сообщает РИА «Новости», сетевые ритейлеры, работающие в различных торговых форматах, практически единогласно говорят о том, что не наблюдают «никаких изменений в тенденциях покупательских предпочтений».

«Структурных изменений спроса в магазинах сети пока не наблюдается», — заявил директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. Похожая ситуация и в сети гипермакетов «Лента». Покупателей там меньше не стало, очереди в кассы все такие же. Кроме того, в магазинах не отмечают ажиотажного спроса на продукты первой необходимости. Скорее, даже наоборот — средний чек трат покупателей в магазинах растет.

«Происходят лишь сезонные изменения покупательских предпочтений. Например, люди с удовольствием покупают хурму, цитрусовые», — отмечает представитель X5 Retail Group, управляющей «Пятерочками», «Перекрестками» и «Каруселями».

К тому же, горожане уже начали готовиться к новогодним праздникам  — покупают подарки, сувениры, закупают продукты и спиртное. Пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков также отметил рост продаж в преддверии Нового года. В том числе, по его словам, увеличивается популярность подарочных корзин, алкоголя и деликатесов.

Экономить будут на непродовольственных товарах

«Насколько изменятся предпочтения покупателей в связи с кризисом, сегодня сложно сказать определенно. Логично предположить, что все больше внимания будет уделяться цене товара. Поэтому в выигрыше, скорее всего, окажутся дискаунтеры», — предполагают в Х5.

Пресс-секретарь «Ленты» Светлана Афанасьева сообщила со ссылкой на результаты заказанного компанией исследования, что покупатели в первую очередь будут экономить на товарах непродовольственных групп, а отказываться от тех или иных продуктов — в последнюю очередь.

«Если покупатели и будут экономить на еде, они будут сокращать затраты на сладости и деликатесы, но полностью прекратить их потребление смогут только в самом крайнем случае. Поэтому сейчас влияние экономической ситуации на продажах в «Ленте» мы оцениваем как слабое», — пояснила пресс -секретарь сети.

Экономить уже начали

Впрочем, как отметил генеральный директор «Ромир Панель» Андрей Федоров, в первой половине ноября петербуржцы начали переходить на более дешевые продукты.

Например, объем потребления кофе не сократился, однако спрос сместился на более дешевые сорта, то же самое происходит с растительным маслом. Майонез население стало покупать реже из-за его высокой цены.

Хотя количество посещений торговых точек пока не сокращается (7-8 раз в месяц), как, впрочем, и сумма среднего чека. Причем лидером продаж является сеть «Пятерочка»: из опрошенных 322 домохозяйств закупают продукты в ней 60%. Несмотря на то, что массовых увольнений еще не было, население уже сейчас начинает серьезно задумываться о кризисе, сообщала ранее ГАZЕТА. СПб.
 
Заметим, что по мнению аналитиков, из-за финансового кризиса в ближайшие два года россияне снизят потребление мяса на 5-10% и будут покупать его в основном в дискаунтерах и на рынках.

Отметим, что две трети (66%) россиян между тем, по данным исследования Comcon, уже начали экономить хотя бы на одной из 28 основных продуктовых категорий, а чуть больше четверти (26%) хотя бы по одной из них закупили продукты впрок.

Comcon приводит топ-10 продуктовых категорий, на которых стало экономить население России.

На мясных деликатесах стали экономить 56% россиян, на рыбных деликатесах — 49%, на колбасе — 47%, на мясе — 41%, на сыре — 39%. Также экономия коснулась соков и нектаров, алкогольных напитков — 36%, рыбы — 35%, кондитерских изделий — 35% и замороженных полуфабрикатов — 35%, свидетельствуют материалы исследования.

Пенсионеры уже делают запасы

Отметим, что панические настроения у покупателей все же появились. Как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, в последнее время в магазинах сети наблюдается оживление —  пенсионеры скупают соль, муку, гречку, манку.

К тому же, по результатам проведенного ГАZЕТА.СПб опроса, выяснилось, что большинство респондентов относятся к финансовому кризису спокойно, так как «спасать особо нечего, все равно денег нет». С результатами опроса можно ознакомиться ЗДЕСЬ

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее