Как сообщает РИА «Новости», сетевые ритейлеры, работающие в различных торговых форматах, практически единогласно говорят о том, что не наблюдают «никаких изменений в тенденциях покупательских предпочтений».
«Структурных изменений спроса в магазинах сети пока не наблюдается», — заявил директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. Похожая ситуация и в сети гипермакетов «Лента». Покупателей там меньше не стало, очереди в кассы все такие же. Кроме того, в магазинах не отмечают ажиотажного спроса на продукты первой необходимости. Скорее, даже наоборот — средний чек трат покупателей в магазинах растет.
«Происходят лишь сезонные изменения покупательских предпочтений. Например, люди с удовольствием покупают хурму, цитрусовые», — отмечает представитель X5 Retail Group, управляющей «Пятерочками», «Перекрестками» и «Каруселями».
К тому же, горожане уже начали готовиться к новогодним праздникам — покупают подарки, сувениры, закупают продукты и спиртное. Пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков также отметил рост продаж в преддверии Нового года. В том числе, по его словам, увеличивается популярность подарочных корзин, алкоголя и деликатесов.
Экономить будут на непродовольственных товарах
«Насколько изменятся предпочтения покупателей в связи с кризисом, сегодня сложно сказать определенно. Логично предположить, что все больше внимания будет уделяться цене товара. Поэтому в выигрыше, скорее всего, окажутся дискаунтеры», — предполагают в Х5.
Пресс-секретарь «Ленты» Светлана Афанасьева сообщила со ссылкой на результаты заказанного компанией исследования, что покупатели в первую очередь будут экономить на товарах непродовольственных групп, а отказываться от тех или иных продуктов — в последнюю очередь.
«Если покупатели и будут экономить на еде, они будут сокращать затраты на сладости и деликатесы, но полностью прекратить их потребление смогут только в самом крайнем случае. Поэтому сейчас влияние экономической ситуации на продажах в «Ленте» мы оцениваем как слабое», — пояснила пресс -секретарь сети.
Экономить уже начали
Впрочем, как отметил генеральный директор «Ромир Панель» Андрей Федоров, в первой половине ноября петербуржцы начали переходить на более дешевые продукты.
Например, объем потребления кофе не сократился, однако спрос сместился на более дешевые сорта, то же самое происходит с растительным маслом. Майонез население стало покупать реже из-за его высокой цены.
Хотя количество посещений торговых точек пока не сокращается (7-8 раз в месяц), как, впрочем, и сумма среднего чека. Причем лидером продаж является сеть «Пятерочка»: из опрошенных 322 домохозяйств закупают продукты в ней 60%. Несмотря на то, что массовых увольнений еще не было, население уже сейчас начинает серьезно задумываться о кризисе, сообщала ранее ГАZЕТА. СПб.
Заметим, что по мнению аналитиков, из-за финансового кризиса в ближайшие два года россияне снизят потребление мяса на 5-10% и будут покупать его в основном в дискаунтерах и на рынках.
Comcon приводит топ-10 продуктовых категорий, на которых стало экономить население России.
На мясных деликатесах стали экономить 56% россиян, на рыбных деликатесах — 49%, на колбасе — 47%, на мясе — 41%, на сыре — 39%. Также экономия коснулась соков и нектаров, алкогольных напитков — 36%, рыбы — 35%, кондитерских изделий — 35% и замороженных полуфабрикатов — 35%, свидетельствуют материалы исследования.
Пенсионеры уже делают запасы
Отметим, что панические настроения у покупателей все же появились. Как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, в последнее время в магазинах сети наблюдается оживление — пенсионеры скупают соль, муку, гречку, манку.
К тому же, по результатам проведенного ГАZЕТА.СПб опроса, выяснилось, что большинство респондентов относятся к финансовому кризису спокойно, так как «спасать особо нечего, все равно денег нет». С результатами опроса можно ознакомиться ЗДЕСЬ