К нам в редакцию пришло письмо. Возмущенные речники утверждают, что у них отбирают работу. «В этом году нам будет просто нечем кормить семьи. Из-за бюрократических проволочек и безответственности мы останемся без заработка. И без половины заработка останутся те люди, которое от нас зависят, – а это большая часть туристического рынка Петербурга», — говорится в письме.
Дело в том, как утверждают авторы письма, что Госморречнадзор вдруг заявил, что закрывает для катеров выход в Неву. Поправки даже внесены в Минтранс. “И московским чиновникам наплевать, что от прогулок под разведенными мостами кормятся и простые люди, и город. Ведь это самое хлебное время. Люди едут в Петербург посмотреть именно мосты и Неву. Глупо говорить о морской столице и Северной Венеции, в которой половина флота лишена возможности нормально работать и зарабатывать деньги. Раньше в это время уже готовили пристани и причалы, а теперь никто не знает даже, когда в первый рейс выйдут. Обычно 8 мая открывали сезон, а теперь новое руководство музея сомневается – а нужны ли им водные туристы? Что весьма странно, учитывая, что по воде привозили туда до трети посетителей. Многие пользовались прямым маршрутом из центра города”.
Подпись: Инициативная группа речников-водников
«Так что теперь забудьте о прогулках под мостами. Зачем морской столице водные маршруты?! Зачем сохранять прибыльный бизнес в кризис?!», — возмущаются речники.
В Росморречнадзоре, структуре, которая следит за исполнением законодательства в сфере водного транспорта, «Метро» пояснили, что выход в Неву запрещен только в ночное время.
— На резиновых лодках, пирогах и джонках выходить нельзя — вот суть запрета, — сообщил Дмитрий Атлашкин, начальник Северо-Западного управления. — Некоторые лодки от волны проходящих мимо судов тонут.
В ассоциации владельцев пассажирских судов пояснили, что запрет касается судов, которые имеют право на эпизодическое плавание в реке Нева:
— Это теплоходы, а не джонки. Мы подсчитали, что из-за кризиса потеряем 30-35 % объема перевозок. А запрет на ночную работу заберет у нас еще процентов 30 прибыли.
Речников, которые занимаются экскурсионно-туристическим бизнесом, поразила сама формулировка в документе, которая запрещает движение их судов «от заката до восхода». На что ориентироваться в период белых ночей, они не понимают.
— Разводка мостов это часть бренда, который мы создали, катая людей по рекам и каналам. При этом ни одного несчастного случая не было. А теперь появятся нелегалы?
Пока неизвестно, пострадают ли от нововведения туристы.
Отметим, что вчера пробную разводку мостов через Большую Неву провели специалисты «Мостотреста». В ближайшие дни будут испытаны механизмы и системы Благовещенского, Дворцового, Володарского и ряда других переправ.
Регулярно мосты станут разводить с 10 апреля, сообщил СПб-ТАСС заместитель руководителя «Мостотреста» Александр Белов.